Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто сострадает другим, сам удостаивается сострадания Небес»Вавилонский Талмуд, Трактат Шабат 151

Почему Ишмаэль называется «дикарь-человек»?

Темы: Рав Реувен Куклин, Ишмаэль, Врожденные качества, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Разъясните, пожалуйста: Ишмаэль назван «пэрэ адам» (Берешит 16:12) потому, что не способен подчинить свои желания воле Творца, или наоборот, потому что считает свои желания волей Творца? Л.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Л.,

Слово пэрэ на иврите обозначает «дикий осёл», как следует из слов Творца Иову (Иов 39, 5). Называя Ишмаэля пэрэ адам, Тора имеет в виду, что снаружи он будет выглядеть, как человек (на иврите адам — «человек»), внутри же он будет «диким ослом», т.е. его природа и характер будут подобны природе и характеру дикого осла, которого невозможно обуздать. Ункелос так переводит слова пэрэ адам: «Он будет бунтовать». Поэтому Тора сразу же продолжает: «рука его на всех, и рука всех на него».

Из сказанного в мидраше (Сифри, Даврим, 354) видно, что из-за этого свойства (пэрэ адам) у Ишмаэля и его потомков будет склонность также к кровопролитию. Мидраш рассказывает, что Творец, желая даровать людям святую Тору, предлагал её разным народам. Ни один из народов, кроме евреев, не захотел принять Тору, поскольку в ней содержатся заповеди, неприемлемые для них. Для детей Ишмаэля, сообщает мидраш, неприемлем запрет убийства.

Из этого следует, что качество пэрэ адам проявляется у Ишмаэля, в том числе, в том, что он не способен подчинить собственные желания воле Творца. Однако можно предположить, что, как это часто бывает у людей, когда они не способны подчинить свои желания воле Творца, они начинают воспринимать свои желания как волю Всевышнего.

Тут важно подчеркнуть, что написанное выше не относится, не дай Б-г, к какому-то конкретному народу, ведь мудрецы сказали, что после того как Санхерив перемешал все народы, нет возможности определить, какой народ является чьим потомком. Кроме того, несомненно, что в каждом народе есть различные люди, ведь Творец предоставил каждому человеку возможность свободы выбора. Мои слова относятся только к пониманию текста, сказанного в Торе.

 

С уважением, Реувен Куклин

Материалы по теме


Как нужно одеваться в полупраздничные дни — холь а-моэд?

Рав Яков Шуб

Рав Яков Шуб отвечает на вопрос: как нужно одеваться в праздники, полупраздничные дни и в субботу? Почему в праздники наша одежда наряднее, чем в субботу? Кто не одевается празднично в холь а-моэд — пренебрегает святыми днями? Как выполнить заповедь «радо

Как научиться быть довольным своей участью?

Рав Меир Мучник

Рав Меир Мучник отвечает на вопросы: как перестать хотеть большего и удовольствоваться тем, что есть? Откуда в человеке ненасытность и вечная неудовлетворенность? Что делать со жгучим стремлением к достижениям? Справедливо ли, что коллега достиг большего,

Каковы были качества учеников Авраама и Билама?

Рав Берл Набутовский

В обычном словаре эти понятия не приводят...

Забота о смерти — проверенное средство для продления жизни?

Рав Нахум Шатхин

Раввин отвечает на вопрос: как забота о смерти может продлить жизнь? В каких источниках упоминается, что покупка могилы при жизни способствует долголетию? Почему все об этом слышали? Что дарили детям на свадьбу евреи Германии? Зачем помнить о смерти?