Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Иисус - Мессия или лже-Мессия?

Темы: Христианство, Реувен Куклин, Неевреи, Бней Ноах, Мессианский иудаизм

Отложить Отложено

Я с огромным уважением и восхищением отношусь к евреям, но мне не совсем понятно, кто для вас Иисус Христос? Почему одни евреи принимают Его за Мессию, другие - нет? С чем это связано?
И второй вопрос: иудеем нужно родиться?

Т., Украина

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Т.!

В соответствии с нашей Традицией, Ешу был одним из учеников Рабби Йеошуа бен-Перахья, жившего примерно за 200 лет до разрушения Второго Храма. Он не является ни Б-гом, ни Машиахом (Мессией), и так считают все религиозные евреи. А те, кто считает его Машиахом, делают это не в соответствии с еврейской Традицией, а под влиянием христианства.

Что касается Вашего второго вопроса, есть два пути быть евреем: 1) родиться у матери-еврейки; 2) принять на себя все заповеди еврея (мицвот) и пройти гиюр (перейти в еврейство) под руководством ортодоксального раввина. Однако иудаизм говорит, что и неевреи должны соблюдать 7 заповедей потомков Ноя, и, если нееврей соблюдает их, Всевышний любит его и ему полагается за их соблюдение большая награда в Будущем Мире. В Талмуде (Бава Кама 38а) сказано: «Нееврей, который изучает Тору, подобен первосвященнику», т.е., если он изучает семь заповедей потомков Ноя и стремится соблюдать их во всей полноте, он равен по своему уровню первосвященнику.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:   Мессия или лже-Мессия

Христианство и Иудаизм

Материалы по теме

Семь заповедей сынов Ноаха

Рав Ефим Свирский

Заповеди для всего человечества.

Каково отношение евреев к неевреям?

Рав Реувен Куклин

Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?

Мессия в христианстве и иудаизм

Рав Арье Каплан

Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


В главе рассказывается, как Балак, царь моавитян, нанял злодея Билама, чтобы тот наслал на еврейский народ проклятие. Но вместо проклятия Билам, помимо свей воли, произнес большое благословение. Читать дальше