Темы: Испытание, Исправление, Цель творения, Страдания, Смысл жизни, Душа, РАМХАЛЬ, Будущий мир, Жизнь, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Почему случаются неприятности? Они случаются в разной степени — от мелкой проблемы до тяжёлых потерь, но случаются. Согласна, что если мы получаем что-то хорошее, то должен быть баланс в том или ином виде. Но почему не бывает спокойной размеренной жизни без больших побед, достижений, а также потерь? Скажем так: нейтральная жизнь без красок и ярких событий — многим этого было бы достаточно. Насколько я знаю, такой жизни не существует. N.
Здравствуйте, N.,
Ваш вопрос построен на идее, что хорошо бы прожить жизнь спокойно, без проблем, без горечи, без страданий и переживаний. Ради этого Вы даже готовы «пожертвовать» радостными моментами жизни, главное — избежать неприятных событий.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, следует понять, зачем вообще мы тут (в этом мире) находимся. Ради чего Всевышний послал нашу душу — сущность духовную — в этот материальный мир.
Как пишет Рамхаль в «Месилат Йешарим»[i], весь этот мир — только коридор, ведущий к миру Будущему. Так что нет особого смысла в нашей жизни здесь самой по себе, мы всего-навсего «едем в поезде» к конечной цели, которая и есть Будущий мир. Так что просто прожить спокойно нашу короткую жизнь здесь — смысла нет. Есть смысл жить так, чтобы максимально правильно «доехать до конечной остановки».
Вопрос, для чего существуют страдания в этом мире, если Всевышний добр и хочет нам добра. Верующий человек, знает, что мир сотворен Создателем ради блага человека и в мире нет случайностей. За всем наблюдает Творец, Которому известно будущее и Который точно знает, что действительно хорошо и правильно для каждого из нас.
Нам важно знать, что человек по самой своей природе ограничен в мудрости и дальновидении и поэтому не может видеть полной картины и знать, что для него хорошо на самом деле.
Например, никто не может видеть будущее и знать, что было бы, если бы неудавшаяся сделка удалась. Предположим, она была бы заключена, человек бы разбогател, как планировал, но его богатство оказалось бы непосильным испытанием для его детей и они сошли бы с прямого пути.
Или другой пример: человек не рассматривает возможность, что это богатство принесло бы ему вред и даже поставило бы под угрозу его жизнь. Ведь немало людей было убито из-за своего богатств.
Важно также понимать: мы посланы в этот мир, чтобы исправить что-то, что совершили в предыдущей жизни (души приходят в этот мир по нескольку раз). Поэтому человек, родившийся, не дай Б-г, безобразным или калекой, или хронически больным, или ставший таким в течение жизни, не представляет себе, что он, будучи еще душой без тела, просил об этом перед своим рождением, чтобы исправить какие-то свои дела в предыдущей жизни.
Важно помнить, что Творец любит нас и желает нам здоровья и благополучия. А раз так, то наверняка у страданий человека есть причина: ведь эти страдания посланы только для его блага…
Конечно, у нас нет возможности воспринимать всю картину, и это не позволяет понять истинную причину каждой неприятности и каждого бедствия. Об этом сказано (Дварим 29-28): «Сокрытое — это Господу, Б-гу нашему…»
Автор «Ховот а-Левавот»[ii] толкует этот стих так: не во власти человека знать, почему ему посланы именно такие события в жизни, но в его власти понять, что есть веская причина для всего, что с ним происходит, и что всё — к лучшему. Как сказано в Талмуде (Брахот 60 б): «Всегда должен человек говорить: “Всё, что Милосердный ни делает, — к лучшему”».
Поэтому стоит укрепить в себе чувство: всё, что происходит в жизни — даже самое тяжелое, — послано Свыше и ведет к лучшему.
С уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Моше-Хаим бар-Яаков-Хай Луцато (Луццатто, также — Рамхаль; 5467-5507 /1707-1747, Италия, Амстердам, Эрец-Исраэль) — один из величайших знатоков сокровенного учения. Его книга «Месилат Йешарим» («Путь праведных») стала одной из вершин еврейской философской мысли, основным трудом по вопросам самосовершенствования, саморазвития и служения Творцу.
[ii] Рабейну Бахье бар-Йосеф ибн-Пакуда (11 век, Сарагоса) — выдающийся представитель еврейской этической мысли, поэт и философ. Его основной труд — этический трактат «Ховот а-Левавот» — был завершен в 4840 / 1080 году.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Ашер Кушнир
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Реувен Куклин
Является ли эта личность частью Души, или это нечто физическое?
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".
Рав Реувен Куклин
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Овадья Климовский
Вопрос раввину о точных сроках египетского рабства
Рав Бенцион Зильбер
Если 70 человек спустились в Египет, как через 210 лет более 600000 вышли оттуда? Это математически невозможно.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Рав Яков Шуб
Рав Овадья Климовский
Какие годы правильные?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Рав Натан Агрес
Почему необходимо было вывести евреев из Египта так поспешно?
Рав Овадья Климовский
Чего опасался Йосеф?
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?