Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как Авраам понял, что именно Б-г требует жертвоприношения Ицхака?

Темы: Жертвоприношение Ицхака, Авраам, Змей

Отложить Отложено

Здравствуйте! Скажите, как Авраам понял, что жертвоприношение Ицхака — желание Вс-вышнего, а не кого-то другого, например, змея? Ведь логика подсказывает, что человеческие жертвоприношения — явно не то, чего ждет от нас Г-сподь. Равно как и общение с Ашемом: как Авраам понял, что общается именно с Ним, а не с иной силой?

Отсюда вытекает другой вопрос: так как присутствие Творца в нашем мире «скрыто» — а я это понимаю как невозможность строго доказать или опровергнуть реальность Всесильного, — как Авраам вообще смог найти Его и понять, что общается с Самим Г-сподом? Роман

Отвечает рав Моше Аксельрод

Здравствуйте, уважаемый Роман,

Вы задаёте верный вопрос.

Чтобы ответить на него, важно прояснить: Авраам, общаясь с Всевышним, не разговаривал с какими-то «голосами», а слышал Всевышнего как пророк. Авраам был пророком, и всё, что он слышал и получал от Всевышнего, было пророчеством. А у пророка, который получает пророчество, не может быть никакого сомнения в том, что это истина.

Как мы знаем, Б-г есть истинная Реальность, Причина причин и истинная Сила, Приводящая в действие все субстанции и Стоящая за всем сущим, скрывающим Его провидение «от человеческих глаз».

Реальность Б-га слишком сильна, чтобы человек мог увидеть ее «глазами», как сказано (Шмот 33-20): «…ибо человек не может видеть Меня и остаться в живых». Важно понять, что прошлое, настоящее и будущее одинаковы в глазах Бога, Который пребывает с созданным Им миром от его сотворения до конца всех поколений — так, что даже тысячи лет — одно мгновение в Его глазах. Есть измерение, которое выше времени, выше материи и выше восприятия всех человеческих чувств, ограниченных местом и временем, — бесконечность.

Пророк, который получает Откровение, — фактически воспринимает истинную реальность, скрытую за различными масками, в соответствии с уровнем своего пророчества. И даже самое малое пророчество будет более высоким и осязаемым видением, чем чувственная реальность.

А это значит, что пророчество всегда будет восприниматься пророком как более реальное, чем сама реальность. Поэтому пророк, получающий Б-жественное озарение Свыше, не испытает даже намека на сомнение в нем, даже если захочет!

Поэтому ясно, что когда Авраам получал повеление от Б-га, у него не было даже тени сомнения в том, что повелевает именно Б-г.

Это и ответ на Ваш второй вопрос. После того, как Авраам в результате своих размышлений о мире постиг разумом, что Творец существует (как описывают это наши мудрецы: «разве возможно, чтобы был замок без того, чтобы его кто-то построил?»), Творец раскрылся ему в пророчестве. И это было для Авраама ясней того, что он, Авраам, сам существует.

С уважением, Моше Аксельрод

Материалы по теме


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше