Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Автобиография главного раввина Литвы

Я родился в Ленинграде в 1965 г. С самого детства мне не нравилась ментальность и идеология страны «развитого социализма». Всё в СССР мне казалось чуждым. Я не верил, что человек предназначен для такой жизни. С детства мне была близка идея существования Б-га, хотя не было возможности узнать что бы то ни было о Б-ге Израиля.

В 1980 г. мне посчастливилось познакомиться с р. Цви Вассерманом. Это знакомство изменило мою судьбу.

Реб Цви начал знакомство с еврейством несколько раньше меня и был, по сути, неофициальным главным раввином Ленинграда, так что вся еврейская жизнь в городе и нескольких других городах была связана с его именем. Именно благодаря его особым человеческим данным, чувству юмора и, главное, глубокому, качественному и аналитическому подходу к вопросам нашей веры, я пришел к соблюдению заповедей. За это я ему глубоко благодарен по сей день.

Мы, небольшая группа евреев Ленинграда, вместе с ним, в трудных условиях преследований и борьбы за выезд в Израиль, делали первые шаги в иудаизме. Начали изучать Хумаш, Мишну, Галаху. Приступили к изучению Талмуда. В его доме я впервые встретился с раввинами, приехавшими из-за границы. Тогда, в 1980 г., я первый раз был задержан органами государственной безопасности СССР. В 1984 г. судьба забросила меня в политику и борьбу за права человека. Тогда я стал официальным представителем еврейской американской правозащитной организации «Union of Councils for Soviet Jewery» в Ленинграде.

Началась другая жизнь: борьба за выезд, поддержка преследуемых советской властью … Послы, консулы, сенаторы, конгрессмены, шпионы, более 40 задержаний КГБ и милицией, избиения, следственная тюрьма, освобождение из СССР 1 Адара 1987 г.

Продолжить свой путь после приезда в Израиль в 1987 г. мне помогла встреча с раввином Элиэзером Кугелем. Эта встреча оказала на меня большое влияние, и я поступил учиться в ешиву. Учеба продолжалась более 5 лет.

Одновременно я читал лекции и участвовал в различных семинарах по иудаизму. В те времена лектором я был неопытным, не знал точно, как построить лекцию и что сказать. Но, к моему удивлению, меня внимательно слушали, и я на практике стал учиться искусству оратора. С тех пор я прочел тысячи лекций, ответил на десятки тысяч вопросов, объехав почти все страны, где евреи говорят по-русски.

В 1992 г. я переехал в Беер Шеву, где открыл центр еврейской традиции. Работы было много. Я обходил караванный городок для новых эмигрантов, где жили 2500 семей. Стучался в каждую дверь, помог тысячам людей пройти брит-милу, провел сотни экскурсий по Израилю, прочитал множество лекций, открыл вечернюю ешиву, которая работает по сей день. Результаты оказались неожиданными: десятки семей вернулись к еврейским корням.

Большую часть времени я всегда посвящал учёбе и получил раввинскую смиху от главного раввина Израиля рава М.Лау и главного раввина Иерусалима рава И.Кулица. Сдал экзамены в главный раввинат Израиля, получив раввинскую смиху.

В 2001 г. по приглашению Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) я вернулся на родину — в Ленинград (Санкт-Петербург) в должности раввина Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Преподавал, боролся за справедливость, пробуждал заснувших, освобождал пленных…

В 2004 г. был приглашен Еврейской общиной Литвы в Вильнюс на должность главного раввина Еврейской общины Литвы, которую занимаю по сей день.

Все материалы автора

Все видеоуроки автора

Все аудиоуроки автора

 


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Рош аШана — еврейский новый год
Сегодня вечером с заходом солнца начинается праздник Рош аШана — начало еврейского Нового года.

Для того, чтобы готовить еду в праздник для идущего сразу за ним Шаббата, в канун Рош аШана делают эрув тавшилин.

Хотя Рош аШана — это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Наоборот: мы относимся к ним как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться Читать дальше

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Рош а-Шана. Секрет хорошего года

Рав Бенцион Зильбер

Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Экскурс в прикладное шофароведение.

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Законы и обычаи Рош Ашана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2017: праздник начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня

Рош Ашана — раскрытие замысла Творения

Рав Цви Вассерман

Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...