Животные на Ковчеге впали в спячку?2 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, что происходило с животными в ковчеге Ноаха. Находились ли они в состоянии «анабиоза», а если нет, то куда Ноах выбрасывал их испражнения, если ковчег был закрыт? Спасибо. Александр, Артёмовск, Украина Читать дальше |
|
Ибо отвратят сына твоего от Меня…1 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, у меня сразу два вопроса. В Ваэтханан 7:4, в соответствии с комментариями Раши, сын еврейки, рожденный от нееврея, является евреем, а сын нееврейки, рожденный от еврея, не является евреем. Если не ошибаюсь, то, возможно, именно это является основанием для закона об еврействе. Но если читать оригинал, то, как и на русском, можно понять, что местоимение «он» может указывать на представителя других народов, живших в Эрец Кнаан, например: свекор или тесть. Я читаю недельные главы по Торе, которая издана совсем недавно (с комментариями Раши), у меня возник вопрос, почему Дварим 5:10 и 7:9 в наших (еврейских) изданиях на русском переводят практически одинаково, в обоих местах упоминая любовь, вводя в заблуждение читающих Тору на русском. Ведь Раши в комментарии ссылается на это различие в тексте Торы. Спасибо, Шалом! Ната, Благовещенск Читать дальше |
|
Что это за категории людей?25 августа 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Учитель, В книге пророка Ис.44:5, есть следующие строки: «Один скажет: “я Господень”, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: “я Господень”, и прозовется именем Израиля». О ком говорит пророк? Являются ли это прообразом трех категорий людей? Если да, то каких? Заранее благодарю. С уважением, Дмитрий, Майами Читать дальше |
|
Как Всевышний обращался к народу Израиля?20 августа 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый раввин, у меня возник вопрос относительно того, как Вс-вышний открывался народу Израиля в древние времена. В Бемидбар 12:6—8 сказано: «И сказал Он: слушайте слова Мои: если и есть у вас пророк, то Я, Г-сподь, в видении открываюсь ему, во сне говорю Я с ним; Не так с рабом Моим Моше; доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и лик Г-спода зрит он; как же не убоялись вы говорить против раба Моего, Моше?» Я так понимаю, что Вс-вышний только с Моше говорил наяву, обычной речью… Где-то я читала, что традиция придерживается такой же точки зрения (возможно, я что-то не так поняла). Но при прочтении книги Йова обратила внимание на этот стих «И отвечал Г-сподь Йову из бури и сказал» (38:1). После начала искать и обнаружила, что Вс-вышний так же (не во сне и не в видении, а через бурю) разговаривал с Эйлийау (1 Мелахим 19). Скорее всего, я неправильно поняла стих из Бемидбар… Не могли бы Вы объяснить мне, как, согласно традиции, Вс-вышний обращался к народу Израиля? О. Читать дальше |
|
Где родится Машиах?29 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Про кого говорит пророк Миха (5;1)? Читать дальше |
|
Десять Речений квинтэссенция всей Торы?28 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, разрешите 2 вопроса по недельной главе. Скрижали были даны после дарования Торы, тогда почему говорится, что перед тем, как подняться на гору за скрижалями, Моше сказал Израилю: «По истечению сорока дней, в шестом (солнечном) часу я вернусь и принесу вам Тору». Что имеется ввиду? До этого это еще не была Тора? Зачем они были нужны дополнительно именно в таком виде? Или Тора была дана сначала только устно, а потом записана? Почему именно скрижали? Может каждая заповедь на скрижалях зашифровывает огромные смыслы, содержащиеся в 613 заповедях и вообще в письменной и устной Торе, и эти 10 заповедей расположены как бы напротив определенных понятий? Если скрижали были разбиты по одному из объяснений для того, чтобы народ судили «как незамужнюю женщину», то значит ли это, что для них до момента получения скрижалей законы еще не действовали? Ведь было уже дарование Торы. Спасибо. Читать дальше |
|
Где Каин нашел себе жену?20 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Где Каин нашел себе жену? Ведь от него все отвернулись, но потомство у него все же осталось… Алекс, Магадан. Читать дальше |
|
Кто такой Малкицедек?13 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Кто такой Мелхиседек? Жили ли на земле люди, почитающие Творца во времена Авраама? Благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Были ли праведники до Авраама?12 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Очень интересно узнать были ли на земле люди, которые поклонялись Творцу после Ноя и до Авраама. Если да, то зачем Создатель открылся Аврааму, а не действовал через них? Благодарю за ответ. М Читать дальше |
|
Что за новые небеса и новая земля?1 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ишаяу 66:22Ибо как небеса новые и земля новая, которые сотворю Я… Что это за новые небеса и новая земля?! Куда денутся старые?! N. Читать дальше |
|
Как понять пророка Йоэля?30 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Как понять пророчество Йоэйл 3:1—2? L. Читать дальше |
|
О чём пророчество?21 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, я хотел бы спросить о чем 14 глава прoрока Ишая? N. Читать дальше |
|
О каком народе идёт речь?14 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин, Насколько мне известно, глава 53 пророка Исаии пророчествует о народе Израиля, но как понять то, что он (Израиль) отрезан от страны живых из-за грехов народа моего? О каком народе повествует пророк? «(8) Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего — поражение ему». Читать дальше |
|
Как были наказаны разведчики?17 мая 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какое наказание получили разведчики, которые пошли с разрешения Моше при вступлении евреев в Обетованую Землю? В устной Торе есть объяснения, а что об этом наказании говорит Письменная Тора (есть ли какие-нибудь намёки)? Спасибо! Владимир, Ивано-Франковск Читать дальше |
|
Сорокалетний мужчина — отрок?9 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав! Расскажите, пожалуйста, почему в 22 главе в книге Берейшит, в 12 тексте сказано по отношению к Ицхаку «отрок»? Ведь, если я не ошибаюсь, ему на тот момент было около сорока лет? Юлия, Москва Читать дальше |
|
Почему иногда Яаков, а иногда Исраэль?8 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Берешит 32:29: «29. И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми и преодолел». Почему Яков после «переименования» все еще называется «Яков», а не «Исраэль»? Почему иногда одно, а иногда другое? Авраам и Сара ведь не зовутся поочередно то по-новому, то по-старому.Благодарю за ответ. Илья, Бавария Читать дальше |
|
Что за саранча?4 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский В одном из комментариев к Шмот РАШИ пишет, что при Йоэле было нашествие саранчи? Можно, пожалуйста, узнать о каких событиях идет речь? Шейна Лея, Днепропетровск Читать дальше |
|
На чьи деньги строился Второй Храм?19 марта 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! На чьи деньги строился Второй храм, и кто его строил? Читать дальше |
|
Что хорошо, а что — очень хорошо?16 марта 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, в Хумаше в начале главы Берешит несколько раз написано «ваярэ Эл-ким эт аор ки тов» — переводят как «И УВИДЕЛ ВС-СИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ». Но тогда следовало бы написать «ваярэ Эл-ким эт аор шэгу тов». Если же переводить дословно, получается «И увидел Вс-сильный свет, потому что он хорош». Но как такое может быть? Что это — заложенный глубокий смысл или форма древниего правописания иврита? И если так, то почему в шестом дне творения сказано «ваярэ Эл-ким эт коль ашер аса ВЭИНЭ (а не КИ) тов мэод»? Заранее благодарен за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Где была Тора до Синая?22 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток. При прочтении главы Итро озадачился. Ну, на то она и Тора, чтобы ставить нам вопросы. Моше разъяснял народу законы Бога. Хм, сказал себе я, но ведь еще не было громыхания молний на Синае? Собственно, это и есть вопрос. А., Егупец Читать дальше |
|
Почему такое странное угощение?16 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: Авраам принимает гостей (ангелов). Стихи 7—8: «И к скоту побежал Авраам, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и (тот) поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и телёнка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели». Почему он их угощает и мясом, и молоком? З., Украина Читать дальше |
|
Сколько было ангелов?15 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: ангелы приходят к Аврааму. В стихе 2 сказано: «И он возвёл очи свои и увидел: и вот, три мужа стоят возле него…». А в стихе 3 говорится: «И сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего». В стихах 4 и 5 — опять множественное число. Почему здесь чередуются множественное и единственное число? З., Украина Читать дальше |
|
Что известно о судьбе сосудов с маном?7 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что известно о судьбе сосудов с маном, которые было заповедано хранить «в роды ваши»? Спасибо. В., Израиль Читать дальше |
|
Это о ком?1 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Йешайагу 9:5 «…сар шалом». О Машиахе? Либо о Вс-вышнем? Читать дальше |
|
Поступки Авраама похожи на мошенничество!31 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемые Раввины. Продолжаю изучать Тору, и вот заинтересовала трактовка Вами такой ситуации:1) Берешит Глава 12—13. Аврам представляет в Египте Сарай в качестве своей сестры, а не жены. Когда фараон забрал Сарай к себе, он облагодетельствовал Аврама, но Господь поразил фараона (не Аврама за то, что он отдал свою законную жену Фараону, а фактически продал ее) язвами. Далее фараон изгоняет Аврама из Египта в Негев (причем изгоняет богатым с имуществом и стадами). В чем, собственно, вина фараона??? 2) Проходит некоторое время. Берешит Глава 20-я. Аврам опять представляет свою жену Сару (Сарай) в качестве сестры, и Сара подтверждает это. Авимелех забирает ее к себе. Ночью Господь приходит и обещает покарать Авимелеха. Авимелех, как и фараон, откупается овцами, коровами рабами. В чем, собственно, вина Авимелеха??? 3) Далее уже Ицхак представил Ривку как свою сестру (Берешит Глава 26). Авимелех это заметил и пожурил Ицхака, так как из-за этого кто-то мог опять прогневать Господа. Авемелех предоставил Ицхаку защиту, и тот впоследствии разбогател. Собственно вопрос в том, насколько данный приём морально этичен в принципе. Почему Аврагам так поступает, ведь за ним Господь, а так со стороны похоже на какое-то мошенничество??? С., Москва Читать дальше |
|
Прошу разъяснить действия Ципоры28 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемій рав. Прошу разъяснить действие Ципоры и ее слова в Шмот гл. 4 ст. 24—26. Булак Зухра, Свалява, Украина Читать дальше |
|
Принес ли Ифтах свою дочь в жертву?15 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Принес ли буквально Иеффай свою единственную дочь в Жертву, согласно своего обета Г-споду? Что об этом говорят Мудрецы? А. Читать дальше |
|
Что означают колонны Храма царя Соломона?14 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что означают колонны Храма царя Соломона «Боаз и Яхин»? Заранее спасибо! Е. Читать дальше |
|
Сколько весил Ковчег Завета?11 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, вопрос: сколько весил ковчег завета? Виталий, Краснодар Читать дальше |
|
Чему подобны уста пророка Йешаягу?10 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ув. рав, объясните, пожалуйста, текст: «и соделал уста мои, как острый меч» (Йешайя 49:2). Спасибо. С., Украина Читать дальше |
|
Чему это нас может научить?4 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой духовный смысл для современного читателя Священного Писания в истории про Самсона и Далилу? N., Москва Читать дальше |
|
Почему Яаков после встречи с Эсавом не пошёл прямо к отцу?29 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сначала сказано, что Эсов приходит с Сеира и приглашает в Сеир, а в конце главы — что он ушел в Сеир, чтобы и т.д. … И РАШИ здесь молчит? Непонятно, почему Яаков Овину после встречи с Эсовом задерживается на 18 месяцев, а не идет прямо к отцу? В. Читать дальше |
|
Что жители Сдома хотели сделать с гостями Лота?17 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый раввин. У меня есть вопрос про историю с Лотом в Сдоме и Аморе. Когда к нему пришли ангелы, чтобы вывести его из города, то люди собрались вокруг дома Лота и требовали от Лота выдать ему его гостей, чтобы «познать» их. Вопрос: хотели ли они познать его гостей в сексуальном смысле или же просто хотели их узнать?? Т.к. да, я понимаю, что в Сдоме существовала содомия (просто сексуальные отношения между подобными полами), но в случае с гостями Лота это уже похоже на запланированное изнасилование, т.к. люди не спрашивали самих гостей… Дмитрий Читать дальше |
|
Потомство — как песок морской или как прах земли?13 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. У меня возник вопрос по Бэрэшит 32, 13. Яков говорит Б-гу — Ты обещал, что потомство твое будет как песок моря. Когда Йаакову Вс-вышн-й такое благословение дал? Ведь в Бэрэшис 28,14 Он сказал: И будет потомство твое как прах земли? Объясните, бэвакаша. Йааков, Москва Читать дальше |
|
Как Агарь несла Ишмаэля, ведь ему было 18 лет?29 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Огор была изгнана, когда Ишмоэлу было 18, то есть он весил не меньше нее. Она несла его на плече? Почему без верблюда? В. Читать дальше |
|
Каин был наказан за то, что принёс плохой подарок?11 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский В главе Берешит сказано (4): «…И было по прошествии дней, и принес Каин от плодов земли дар Господу. И Эвель, принес также и он от первородных стада своего и от их туков. И призрел Господь на Эвеля и на его дар. А на Каина и на его дар не призрел». О прошествии каких дней говорится? Дар — это инициатива Каина или Эвеля? Если это «дар», то почему так строго с них спросилось? А., USA Читать дальше |
|
Где родина Каина?10 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский «И человек познал Хаву, свою жену; и она зачала и родила Каина» Берейшит 4.1. Из комментария Раши на это место главы Берейшит выходит, что первый рожденный людьми человек был зачат и рожден в Эденском саду? Пожалуйста, помогите понять правильно. А., USA Читать дальше |
|
Что означает слово «сэла» из Тегилим?9 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что означает слово «сэла» из Тегилима? Наташа, Украина Читать дальше |
|
Почему царь Шауль преследовал Давида?30 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему царь Шауль преследовал царя Давида, если знал, что Шхина отошла от него, и царство передано царю Давиду? М. Читать дальше |
|
Разве можно заклинать змей?20 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Йирмейа 8/17 сказано: «Ибо Я насылаю на вас змеев-василисков, против которых нет заклинания; и они будут жалить вас, — сказал Г-сподь». Из текста получается, что отсутствие заклинания приравнивается к проклятию, разве допустимо использовать заклинание? О каком заклинании идет речь? Спасибо. Вячеслав Францев, Калининград Читать дальше |