Темы: Тшува, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Учитель,
В книге пророка Ис.44:5, есть следующие строки:
«Один скажет: “я Господень”, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: “я Господень”, и прозовется именем Израиля». О ком говорит пророк? Являются ли это прообразом трех категорий людей? Если да, то каких? Заранее благодарю.
С уважением, Дмитрий, Майами
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Комментаторы действительно цитируют из трактата Авот рабби Натана, что речь идёт о четырех категориях людей. Воспользуемся Вашим вариантом перевода для удобства:
— Один скажет: «я Господень» — это праведники, никогда не оставлявшие Тору и Творца.
— Другой назовётся именем Иакова — это дети злодеев, утративших право называться «Яаков», то есть — потерявших связь с народом Израиля; но сами эти дети не пошли по стопам родителей, а присоединились к праведникам.
— А иной напишет рукою своею: «я Господень» — это раскаявшиеся грешники; то, что они пишут, а не говорят, — «намёк» на то, что они обязали себя встать на путь, предписанный Всевышним, как человек, который даёт письменное обязательство, чтобы не иметь возможности отказаться от него.
— И прозовётся именем Израиля — это присоединившиеся к Израилю прозелиты, для которых Израиль — именно прозвище, а не настоящее имя в момент принятия на себя Заповедей.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: О раскаянии
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Михаэль Солганик
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ