Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Были ли праведники до Авраама?

Темы: Шем, Мидраш, Авраам, Праведник, Овадья Климовский, Эвер

Отложить Отложено

Очень интересно узнать были ли на земле люди, которые поклонялись Творцу после Ноя и до Авраама. Если да, то зачем Создатель открылся Аврааму, а не действовал через них? Благодарю за ответ. М

Отвечает рав Овадья Климовский

Уважаемый М!

Сохранилось предание о нескольких праведниках, предках Авраама. Самыми известными были Шем, сын Ноаха, и его правнук Эйвер. У них были и ученики, но ни с кем из них Всевышний не заключал союз. Нельзя умалить достоинство Шема и Эйвера — в конце концов, у них учились Авраам и его потомки, и именно к ним Ривка отправилась выяснять, что же происходит с ней, когда была беременна Яаковом и Эсавом. И Тора назвала это «вопрошать Б-га», то есть они были действительно настоящими служителями Всевышнего. О Шеме мы знаем, что он стал Священником Б-га в городе Шалем, будущем Иерусалиме.

Авраам же отличался от всех тем, что не сидел на месте, обучая желающих.Он сам искал людей, чтобы приблизить к Б-гу, до решимости служить Всевышнему он тоже дошел самостоятельно, как повествуют мидраши — с юного возраста. То есть, отношения Авраама и Б-га начались не с того, что Б-г «действовал через» него, а с самостоятельного проявления качеств Авраама. Впоследствии он оказался, по преданию, единственным человеком, который не только не принял участия в строительстве Вавилонской башни, но и открыто выступал против. Конечно, мы не можем претендовать на то, что полностью постигли расчеты Всевышнего. Но по вышеуказанным причинам мы можем утверждать, что именно этот человек был предназначен Творцом на роль праотца еврейского народа. Роль того, кто распространит Имя Всевышнего среди всего человечества.

С уважением, Овадья Климовский.

Материалы по теме


Тора содержит учение Б-га о морали и Его воззрение на этот мир. Тора была дана еврейскому народу на горе Синай; это событие означало рождение народа Израиля как нации, обладающей определенной целью. Поэтому Тору можно назвать конституцией еврейского народа. Читать дальше