Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не следует ни на что сердиться... и если человек закрывает рот во время ссоры, когда он уже охвачен гневом, это более приятно Всевышнему, поскольку сделать это значительно тяжелее, чем молчать с самого начала, а награда соответствует тяготам»Раби из Люблина

Можно ли читать утреннюю молитву до восхода солнца?

Темы: Молитва, Яков Шуб, Шахарит

Отложить Отложено

Шалом! Можно молиться Шахарит до выхода солнца с тфилин и талит гадоль? На работе нет времени для молитвы, как быть?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Изначально время, когда можно читать молитву Шмонэ Эсрэ, начинается с нэц а-хама (восходом солнца) и заканчивается с четвертым временнЫм часом.

Если человеку необходимо выйти на работу еще до восхода солнца и на работе нет времени прерваться на молитву, то самое раннее возможное для него время молитвы начинается с алот а-шахар (началом утренней зари). При этом утренние благословения и Псукей дэ-зимра разрешено произносить еще до алот а-шахар, а Крият Шма с благословениями и молитву Шмонэ Эсрэ — после алот а-шахар (Шулхан Арух 58:1,3).

При этом желательно постараться, чтобы Крият Шма с благословениями были произнесены тогда, когда уже «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот (около 2 метров)». В Эрец-Исраэль это приблизительно за 50 минут до восхода солнца, в других странах — надо посмотреть в специальных календарях. Если это невозможно, следует пропустить первое благословение Крият Шма (Йоцер Ор — «Создающий свет») и произнести его отдельно после молитвы (Мишна Брура 58:17, Беур Алаха).

До молитвы разрешено надеть тфилин и талит, однако благословения на них произносят не раньше того времени, когда «можно узнать товарища на расстоянии четырех амот» (Мишна Брура 58:16). Тогда надо дотронуться до кистей талита и до тфилина и произнести соответствующие благословения (Мишна Брура 18:10,11, Шулхан Арух 30:3). Если благословение надо произнести во время чтения Псукей де-зимра, это можно сделать между отдельными стихами, но не перед Иштабах («Да будет восхваляемо…»). Во время благословений Крият Шма и самого чтения Шма благословения на тфилин можно произнести также между отдельными стихами, а на талит — уже после молитвы (Мишна Брура 54:13,66:17).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Пост 10 Тевета в ряду еврейских постов

Хава Куперман

Кицур Шульхан Арух 121. Законы общественного поста

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре