Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Стыдить кого-то публично — настолько серьёзное преступление, что совершивший его лишается доли в грядущем мире»Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”

Разрешается ли выпить воду из стакана, который не был погружен в микву?

Темы: Окунание посуды, Посуда, Кашрут

Отложить Отложено

Разрешается ли выпить стакан воды из неодноразовой посуды в доме нееврея или еврея, который не погружал сосуды в микву? И если предположить, что, возможно, когда-то из этого стакана пили некошерный виноградный сок или чай с молоком? М.

Отвечает рав Берл Набутовский

Уважаемый М.,

Как ни странно, в данном случае с неевреем дело обстоит лучше, чем с евреем. Как Вы правильно заметили, здесь есть два вопроса: (1) можно ли пользоваться посудой, которую не окунули в микву и (2) есть ли здесь проблема с некошерным напитком, который был в стакане.

Нееврей не обязан окунать свою посуду. Вы, когда берёте у него эту посуду для временного, одноразового использования, тоже её окунать не обязаны. Поэтому, с этой точки зрения, проблемы нет. А вот еврей свой стакан окунуть обязан. Если он этого не сделал, таким стаканом пользоваться нельзя. Здесь необходимо отметить, что именно жидкая пища проблематична. Если Вам подали, скажем, яблоко на тарелке, это яблоко можно съесть, т.к. оно в тарелке «не нуждается». Если тарелку убрать, яблоко не разольётся и вообще не испортится.

Что касается смешения с некошерным напитком, если Вы пьёте холодную воду или какой-нибудь другой холодный кошерный напиток из чистой холодной посуды, то некошерные напитки, которые впитались в стенки сосуда, не смешиваются с Вашим напитком. Исключение из этого правила — жидкость, которая находилась в стакане сутки или дольше. Такая жидкость начинает смешиваться с тем, что выходит из стенок сосуда.

Таким образом, получается, что в доме у нееврея можно пить холодные напитки из чистой посуды, а у еврея нельзя!

С уважением, Берл Набутовский

Читайте: Можно ли считать сервиз кашерным?

Материалы по теме


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше