Темы: Потомство, Рав Реувен Куклин, Народы мира, Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!
Мне интересно, все ли потомки Хама — чернокожие? Получается, черная кожа — это проклятье Вс-вышнего?
Александр, Москва
Уважаемый Александр!
Виленский Гаон в своём комментарии на трактат Негаим (2:1) говорит, что дети Ноаха разделили между собой весь обитаемый мир. Хам взял себе южную часть мира, и поэтому все дети Хама чернокожие. Однако Куш (один из детей Хама) взял себе самую южную часть, вследствии чего он самый чернокожий.
Из слов Виленского Гаона мы видим, что все дети Хама чернокожие (это следует и из комментария Раши к Берешит 12:11), однако Куш самый чернокожий (см. также Йермиягу 13:23, Раши Бамдбар 12:1).
Из его слов ясно также, что чёрный цвет кожи — это не проклятие.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Бенцион Зильбер
В каком случае грехи отца ложатся на сына? А на дочь?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Яков Шуб
А если эти дети — мамзеры?
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Реувен Куклин
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Значительная часть нынешней недельной главы посвящена облачению первосвященника в Храме. Влияние одежды на самоощущение и роль человека в обществе огромно. Каждая деталь в облачении Аарона символизирует свободу от морального и социального зла.
Рав Ефим Свирский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина