Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему негры чернокожие?

Темы: Потомство, Рав Реувен Куклин, Народы мира, Ноах

Отложить Отложено

Шалом!

Мне интересно, все ли потомки Хама — чернокожие? Получается, черная кожа — это проклятье Вс-вышнего?

Александр, Москва

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Александр!

Виленский Гаон в своём комментарии на трактат Негаим (2:1) говорит, что дети Ноаха разделили между собой весь обитаемый мир. Хам взял себе южную часть мира, и поэтому все дети Хама чернокожие. Однако Куш (один из детей Хама) взял себе самую южную часть, вследствии чего он самый чернокожий.

Из слов Виленского Гаона мы видим, что все дети Хама чернокожие (это следует и из комментария Раши к Берешит 12:11), однако Куш самый чернокожий (см. также Йермиягу 13:23, Раши Бамдбар 12:1).

Из его слов ясно также, что чёрный цвет кожи — это не проклятие.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: 

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ноах (часть 2)

Материалы по теме

Объясните отношение Авраама к его сыновьям от наложниц

Рав Натан Агрес

Каково отношение евреев к неевреям?

Рав Реувен Куклин

Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?

Недельная глава Ноах

Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


Еврейская традиция говорит, что Вс-вышний вместе с народом Израиля радуется празднику Торы — Симхат Тора. Читать дальше

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Исру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»

Суккот

Н. Изаксон

Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот.

Суккот. Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

«Оцарот»

Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

Симхат Тора

Разные авторы

Симхат Тора и Шмини Ацерет — это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини Ацерет и молитве о дожде, а второй день — целиком Симхат Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат Тора — праздник Торы — является частью праздника Шмини Ацерет.