Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Учился у прославленных хасидских цадиков р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина) и р. Яакова-Ицхака из Пшисхи (Аид Акадош)

Раби Менахем-Мендл бар Арье-Лейбуш Моргенштерн из Коцка (Коцкер Ребе; Сараф из Коцка; 5547-5619 /1787-1859/ гг.) — выдающийся хасидский наставник.

Родился в польском городке Кальварьи, южнее Кракова.

Учился у прославленных хасидских цадиков р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина) и р. Яакова-Ицхака из Пшисхи (Аид Акадош), однако основным его наставником был р. Симха-Буним из Пшисхи.

После женитьбы в течение нескольких лет продолжал свои занятия Торой в г. Томашуве — он приобрел обширные познания в законодательной части Торы и в кабале.

В 5587 /1827/ году, после смерти р. Симхи-Бунима из Пшисхи, большинство хасидов Пшисха признали своим новым наставником к р. Менахема-Мендла — и перебрались к нему в Томашув. Позднее он перенес свой «двор» в г. Коцк.

Среди тысяч его хасидов было много одаренных молодых людей, которых, подобно магниту, притягивала его необычная и яркая личность (в кругах хасидов его называли Сараф миКоцк — Огненный ангел из Коцка). Р. Менахем-Мендл отличался выдающимся даром аналитика, редкостной интеллектуальной бескомпромиссностью, прямотой и искренностью характера. Язык его поучений блистал афористичной краткостью и точностью математических формул. Сараф из Коцка поражал учеников эвристической парадоксальностью своего видения реальности.

«Где обитает Б-г?!» — спрашивал он у своих хасидов. «Разве есть какое-то определенное место? — недоумевали ученики. — Ведь весь мир наполнен Его присутствием!». «Б-г обитает только там, куда Его допускают», — отвечал он на свой вопрос.

Он говорил: «Воскресить умершего гораздо легче, чем воскресить живого к подлинной жизни!».

В кругу его ближайших учеников особенно выделялись р. Ицхак-Меир Алтер из Гуры (Хидушей Арим), р. Ханох-Эних из Александра и р. Авраам из Сохачева (Авней незер), ставшие духовными лидерами следующего поколения евреев Европы.

Коцкер Ребе еще более сблизил хасидизм с литовской традицией. Он высоко превозносил комментарии и заметки Виленского Гаона, отдавая должное их беспрецедентной глубине и лаконичности изложения.

Последние двадцать лет жизни Коцкер Ребе провел затворником в своей комнате, посвящая все свое время сосредоточенной духовной работе.

Р. Менахем-Мендл, Сараф из Коцка, был призван в Небесную Ешиву двадцать второго швата 5619 /1859/ года.

Большинство его хасидов перешло к его ученику р. Ицхаку-Меиру Алтеру, родоначальнику гурского направления в хасидизме.

С разрешения издательства Швут Ами


У этого месяца — три названия: седьмой месяц, месяц могучих и Тишрей. Тора постоянно называет его «седьмым месяцем», имея в виду, что он седьмой, если вести отсчет, как того требует еврейский закон, от месяца Нисана Читать дальше

Тишрей — Рош Ашана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда

Накануне Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.