Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Личное свидетельство Исера Арэля, в прошлом главы «Мосада» (израильской контрразведки).

С 1888 года и до своей кончины рав Меир Симха Коэн был раввином города Двинска (Даугавпилс). Когда мой отец, бывший воспитанник воложинской ешивы, посещал рава Меира Симху, он обычно брал меня с собой. Рав был личностью необыкновенной, излучающей благородство и теплоту на всех, кто обращался к нему. Для меня, подростка, эти посещения были незабываемыми событиями. С равом Меиром Симхой связано одно событие, которое никогда не изгладится из моей памяти! В городе произошло чудо, и это чудо жители всецело отнесли на счёт рава.

В тот год случилось так, что в верховьях Двины неожиданно и раньше обычного времени началось таяние снега и льда, в то время как, начиная от самого Двинска и далее до Рижского залива, было ещё очень холодно. Вода, образовавшаяся в результате таяния снега, устремилась в Рижский залив, но встретила на своём пути неожиданно мощную ледяную преграду. Как следствие этого, вода начала стремительно пребывать. Бушующая река и огромные глыбы льда в ней причиняли ужасные разрушения. Многие прибрежные деревни через Двину были сметены этим потоком, а мосты разрушены до основания. Ревущая вода приступила к штурму большой дамбы, окружавшей Двинск и защищавшей его. Над городом нависла тень гибели.

Наша семья быстро упаковала всё, что можно было спасти, и мы поднялись на последний этаж дома, в котором жили. Все были охвачены великим страхом. Утром в шабат положение сделалось отчаянным. С минуты на минуту река должна была, либо выйти из берегов, либо прорвать дамбу. Мой отец не знал что предпринять: остаться с семьёй в такой опасный момент или идти в синагогу на утреннюю молитву, чтобы присоединить свой голос к голосу всей общины. Наконец, он решительно отправился в синагогу. Я присоединился к нему. В самый разгар молитвы, которая была как никогда взволнованной и то и дело прерывалась отчаянными воплями, в синагогу с криком ворвались евреи и в их устах страшная весть: ещё немного и город будет уничтожен! Рав Меир Симха, облачённый в талит, поднялся со своего места и направился в сторону дамбы. Вся община в своих субботних одеждах последовала за ним. Рав взошёл на дамбу и начала молиться о спасении города. И вдруг, в тот самый момент, когда рав стоял, углублённый в молитву, лёд неожиданно для всех треснул, льдины зашевелились, зашумели и с этим шумом двинулись к низовьям реки! Вода на глазах начала спадать! Я стоял там же на дамбе, в нескольких шагах от рава. Эта картина навеки запечатлелась в моей памяти. Тотчас по всему Двинску разлетелась молва, что рав Меир Симха Коэн сотворил чудо и спас город. Все жители города, в том числе все христиане и среди них заклятые антисемиты, ни на миг не сомневались, что чуду спасения они обязаны праведному раву Меиру Симхе. Но сам рав не усматривал в драматическом снижении уровня воды никакого чуда, и конечно же, не рассматривал себя в качестве «Святого чудотворца». Он не сотворил никакого чуда, а просто молил Б-га о милосердии! Нравственная сила этой великой личность оставила в моей душе великий след.

Помню, когда я рассказал Яакову Герцогу, заведующему канцелярией премьер-министра и сыну Главного Раввина Израиля, о том что часто бывал в доме Меира Симхи Коэна, я отчётливо увидал в его глазах стрелы зависти.

Статья по теме: «Берлин и Иерусалим»

Мир Торы