Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Раби Ицхак Меир из Гур

Раби Ицхак Меир Алтер, основатель и первый руководитель одного из самых известных течений в польском хасидизме — движения Гурских хасидов.

Родился в 1798 году. С самого раннего возраста прославился своими удивительными способностями и редкой памятью. Учился у прославленных цадиков и раввинов Польши: раби Исраэля из Кожинец, раби Симхи Бунима из Пшиски и раби Менделя из Коцка. Прославился в своем поколении как крупнейший знаток алахи, еврейского закона. Известен как автор глубокой книги «Хидушей Арим» c комментариями на Шульхан Арух и трактаты Талмуда. Умер в 1866 году.

От своих хасидов раби Ицхак Меир требовал одного вполне определенного качества — полной самоотдачи во всем, что касается служению Всевышнему. Никаких полумер и полудействий! Он говорил: «Известно правило, согласно которому “тот, кто занят заповедью, свободен от (исполнения другой) заповеди”. Что это значит? Это значит, что еврей настолько погружен в заповедь, которую сейчас выполняет, настолько отдает ей все силы, что у него не остается ни одной свободной минуты на исполнение любой другой заповеди, пришедшей тем временем к нему».

Основа любого благочестия — страх совершить проступок, грех. В Шульхан Арухе написано: «Всякий, кто боится греха, переживает разрушение Храма (будто оно совершилось сегодня)». Спросили ученики Гурского ребе: «А тот, кто не боится греха? Ему не надо переживать разрушение Храма?» Ответил им: «Тому, кто не боится совершить грех, надо переживать не о Храме, а о самом себе, о собственном разрушении».

Для преодоления всех трудностей, лежащих на пути исполняющего заповеди, надо знать одно правило: «Если человек принимает на себя всю тяжесть выполнения Торы, то ему помогают Небеса». Раби Ицхак Меир говорил: «Многие считают, что если трудно идти (по этому пути), то идти не надо. А я считаю, что если идти трудно — то ты обязан идти!»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»