Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человеку лучше смотреть в самого себя, пытаясь узнать, что в нем происходит, нежели глядеть на небо в попытке узнать, что происходит там»Раби Менахем-Мендель из Коцка
Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот.Ру скорбит со всем народом Израиля.

Еврейский народ понес тяжелую утрату. Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот. Ру скорбит со всем народом Израиля.

Р. Овадья Йосеф родился в Египте в 1920 году. Вместе с родителями в четырехлетнем возрасте он переехал в Эрец-Исраэль. Несмотря на то, что с детства р. Овадья был вынужден сочетать учебу с работой и помощью семье, он очень рано стал известен в качестве человека, обладающего феноменальными познаниями во всех аспектах иудаизма. Отмечают, что уже в возрасте 9 лет будущий лидер сефардского еврейства написал первые «хидушим», комментарии и рассуждения религиозной направленности. После обучения в ешиве «Порат-Йосеф» юный студент, которому исполнилось всего двадцать лет, был назначен судьей в религиозном суде.

В 1947-м году раввин Йосеф отправился в Египет, где на протяжении трех лет выполнял судебные функции. Раввин Шломо-Залман Ойербах тепло отзывался о молодом человеке, составлял предисловия к его галахическим сочинениям и однажды охарактеризовал р. Овадью Йосефа следующими словами: «Это один из великанов Торы, которые есть у еврейского народа в последних поколениях».

В 1973 году р. Овадья Йосеф был назначен на должность Главного сефардского раввина Израиля и издал несколько буквально революционных постановлений по поводу «соломенных вдов» — жен израильских солдат, пропавших на войне. Р. Йосеф позволил им избавиться от этого тяжелого статуса и создать новые семьи.

С р. Овадьей советовались не только рядовые евреи, но и политики, представители армейских структур. Его монументальный труд «Ябиа омер» стал настольной книгой в сотнях тысяч еврейских домов в Израиле и за его пределами.

Раввин Овадья Йосеф, да будет благословенна память о праведнике, был настоящим знатоком и носителем живой Торы. По этому поводу р. Исраэль-Меир Лау, бывший главный раввин Израиля, рассказывает следующую показательную историю. Когда р. Лау, тогда еще подросток, был освобожден из концлагеря и приехал в Эрец-Исраэль, он поступил на учебу в ешиву. Местная библиотека была крайне скудной, многих священных книг не хватало, и юный Исраэль-Меир поехал в Тель-Авив в поисках типографии, которая печатала Талмуд.

Добравшись до нужного адреса, р. Лау уселся на стул в ожидании нужного тома. На лестничной клетке напротив него стоял парень и внимательно читал книгу. Прошло несколько часов, а парень не сводил с книги глаз.

Работник типографии извинился: «У нас не обнаружилось нужного экземпляра, приходите завтра». Раввин Лау ушел, а незнакомец остался стоять у лестничной клетки. Назавтра история повторилась — будущий главный раввин пришел за недостающим томом Талмуда, а на лестничной клетке стоял всё тот же молодой человек. «Кто это?» — спросил р. Лау. Работник типографии пояснил: «Это бедный юноша сефардского происхождения, у которого нет денег на книги. Он приходит к нам и целый день читает различные религиозные сочинения».

Этим молодым человеком был раввин Овадья Йосеф, преданность которого Торе и ее заповедям не имела границ.

Похороны великого мудреца и учителя поколения начались сегодня, 7 октября (3 хешвана) в 18:00 — похоронная процессия отправится от здания иерусалимской ешивы «Порат-Йосеф» на улице Йосеф бен-Матитьягу в направлении кладбища «Санхедрия», где похоронена его жена. На данный момент по сообщению израильской полиции, в похоронах принимает участие около миллиона человек, — это крупнейшие похороны в новейшей истории Израиля


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.