Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Знай, что можно кричать едва слышным шёпотом...»Раби Нахман из Бреслава

В Сдероте гибнут люди. Раввин - премьер-министру: «Действовать!»

27 мая 2007 года, темы:

Главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф – главе правительства Ольмерту, нанёсшему ему визит: «В Сдероте страдают дети, Вам необходимо действовать, чтобы исправить положение»

Главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф – главе правительства Ольмерту, нанёсшему ему визит:

«В Сдероте страдают дети, Вам необходимо действовать, чтобы исправить положение»

«Я соскучился по этому дому, по книгам», сказал Ольмерт, пробираясь мимо переполненного книжного шкафа рава Овадьи. Когда Ольмерт попросил, чтобы ШАС поддержала кандидатуру Переса на президентских выборах, рав ответил: «Соберём Совет Мудрецов и решим».

Жители Ар-Нофа знают: если улица Каблан раз за разом превращается в «стерильную» территорию с большим количеством телохранителей, значит выборы – президента или главы правительства – всего лишь вопрос времени. В прошлую пятницу «безопасность» наводили, потому что к раву приехала кандидат в президенты и председатели Кнессета Далья Ицик. Несколькими днями раньше паломничество совершили кандидаты Шимон Перес и Реувен Ривлин. Не одновременно, разумеется.

Однако на этой неделе уровень «безопасности» побил все рекорды. В 10.30 утра глава правительства Эхуд Ольмерт, окружённый кольцом советников и телохранителей, прибыл в дом самого уважаемого сефардского раввина, лидера партии ШАС рава Овадьи Йосефа. Вязаная кипа, которая хорошо запомнилась всем ещё в весёлые дни на Кикар-Сафра, когда тот был мэром Иерусалима, прекрасно сидела на голове главы правительства. В доме, как и планировалось, его ждали члены его правительства – министр промышленности, торговли и занятости р. Элиягу Ишай и министр связи р. Ариэль Атиас. Эту встречу долго готовили, говорят в канцелярии главы правительства, и даже откладывали несколько раз.

«Я соскучился по этому дому, по книгам», сказал Ольмерт сопровождающим, осторожно пробираясь мимо переполненного книжного шкафа главного сефардского раввина.

Известно, однако, что Ольмерт пришёл сюда не потому, что соскучился, а затем, чтобы обеспечить свои интересы и политическую безопасность. И это он, так сказать, «не то чтобы получил» на этот раз.

Ольмерт хотел обсудить будущее коалиции, насущные политические вопросы; кроме того, он пришёл сюда ради членов своей партии. Чтобы чётко ответить им – особенно Пересу – на вопрос вопросов, который не даёт им покоя: чью кандидатуру в президенты действительно поддержит ШАС? Однако рава Овадью беспокоило другое. «Положение в Сдероте тяжёлое», сказал он Ольмерту. «Дети страдают и живут в постоянном страхе. Так не может продолжаться, Вы должны предпринять что-то, чтобы исправить положение».

«Не видно конца этому», продолжал рав Овадья. «Необходимо прекратить эту историю на севере. Надо действовать со всей силой, но одновременно и со всей мудростью и приложить к этому максимум усилий».

В течение встречи, которая продолжалась около 25 минут, рав Овадья Йосеф напомнил Ольмерту о старом долге: в коалиционном соглашении между ШАСом и Кадимой записано, что часть денег, «урезанных» из пособий на детей и стариков, будет возвращена. Но этот пункт всё ещё не выполнен.

Затем рав Овадья попросил главу правительства предоставить исключительные полномочия раввинским судам, находящимся в подчинении Совета Главного Раввината.

Менее тёплый, чем прежде, приём рава Овадьи стал не единственной неприятностью Ольмерта. Слух о прибытии главы правительства очень быстро распространился, и его противники, собравшись возле дома рава Овадьи, устроили демонстрацию. Кто-то непрерывно кричал в окно: «Ольмерт, убирайся домой!».

Только к концу беседы Ольмерт приободрился и заговорил о приближающейся гонке за званием «гражданина № 1»: «Мы хотим, чтобы рав дал распоряжение членам Кнессета из партии ШАС голосовать за представителя Кадимы, Шимона Переса», сказал он. Рав Овадья ответил, что он «уважает и ценит Переса, однако, созовём Совет Мудрецов и решим».

А до тех пор Шимону Пересу остаётся лишь продолжать молиться.


В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше

Недельная глава Хаей Сара

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.

Разъяснение смысла выражений «и скончался», «и умер», «и присоединился к народу»

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.

Жизнь, шидух и похороны. Хаей Сара

Рав Бенцион Зильбер

Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун.

Недельная глава Хаей Сара

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

На тему недельной главы. Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».

На тему недельной главы. Хаей Сара 2

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.

Избранные комментарии к недельной главе Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.