Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Запрещено рассказывать другим о грехе человека ни за его спиной, ни в его присутствии»Рав Зелиг Плискин, из книги «Береги свою речь»

В Сдероте гибнут люди. Раввин - премьер-министру: «Действовать!»

27 мая 2007 года, темы:

Главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф – главе правительства Ольмерту, нанёсшему ему визит: «В Сдероте страдают дети, Вам необходимо действовать, чтобы исправить положение»

Главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф – главе правительства Ольмерту, нанёсшему ему визит:

«В Сдероте страдают дети, Вам необходимо действовать, чтобы исправить положение»

«Я соскучился по этому дому, по книгам», сказал Ольмерт, пробираясь мимо переполненного книжного шкафа рава Овадьи. Когда Ольмерт попросил, чтобы ШАС поддержала кандидатуру Переса на президентских выборах, рав ответил: «Соберём Совет Мудрецов и решим».

Жители Ар-Нофа знают: если улица Каблан раз за разом превращается в «стерильную» территорию с большим количеством телохранителей, значит выборы – президента или главы правительства – всего лишь вопрос времени. В прошлую пятницу «безопасность» наводили, потому что к раву приехала кандидат в президенты и председатели Кнессета Далья Ицик. Несколькими днями раньше паломничество совершили кандидаты Шимон Перес и Реувен Ривлин. Не одновременно, разумеется.

Однако на этой неделе уровень «безопасности» побил все рекорды. В 10.30 утра глава правительства Эхуд Ольмерт, окружённый кольцом советников и телохранителей, прибыл в дом самого уважаемого сефардского раввина, лидера партии ШАС рава Овадьи Йосефа. Вязаная кипа, которая хорошо запомнилась всем ещё в весёлые дни на Кикар-Сафра, когда тот был мэром Иерусалима, прекрасно сидела на голове главы правительства. В доме, как и планировалось, его ждали члены его правительства – министр промышленности, торговли и занятости р. Элиягу Ишай и министр связи р. Ариэль Атиас. Эту встречу долго готовили, говорят в канцелярии главы правительства, и даже откладывали несколько раз.

«Я соскучился по этому дому, по книгам», сказал Ольмерт сопровождающим, осторожно пробираясь мимо переполненного книжного шкафа главного сефардского раввина.

Известно, однако, что Ольмерт пришёл сюда не потому, что соскучился, а затем, чтобы обеспечить свои интересы и политическую безопасность. И это он, так сказать, «не то чтобы получил» на этот раз.

Ольмерт хотел обсудить будущее коалиции, насущные политические вопросы; кроме того, он пришёл сюда ради членов своей партии. Чтобы чётко ответить им – особенно Пересу – на вопрос вопросов, который не даёт им покоя: чью кандидатуру в президенты действительно поддержит ШАС? Однако рава Овадью беспокоило другое. «Положение в Сдероте тяжёлое», сказал он Ольмерту. «Дети страдают и живут в постоянном страхе. Так не может продолжаться, Вы должны предпринять что-то, чтобы исправить положение».

«Не видно конца этому», продолжал рав Овадья. «Необходимо прекратить эту историю на севере. Надо действовать со всей силой, но одновременно и со всей мудростью и приложить к этому максимум усилий».

В течение встречи, которая продолжалась около 25 минут, рав Овадья Йосеф напомнил Ольмерту о старом долге: в коалиционном соглашении между ШАСом и Кадимой записано, что часть денег, «урезанных» из пособий на детей и стариков, будет возвращена. Но этот пункт всё ещё не выполнен.

Затем рав Овадья попросил главу правительства предоставить исключительные полномочия раввинским судам, находящимся в подчинении Совета Главного Раввината.

Менее тёплый, чем прежде, приём рава Овадьи стал не единственной неприятностью Ольмерта. Слух о прибытии главы правительства очень быстро распространился, и его противники, собравшись возле дома рава Овадьи, устроили демонстрацию. Кто-то непрерывно кричал в окно: «Ольмерт, убирайся домой!».

Только к концу беседы Ольмерт приободрился и заговорил о приближающейся гонке за званием «гражданина № 1»: «Мы хотим, чтобы рав дал распоряжение членам Кнессета из партии ШАС голосовать за представителя Кадимы, Шимона Переса», сказал он. Рав Овадья ответил, что он «уважает и ценит Переса, однако, созовём Совет Мудрецов и решим».

А до тех пор Шимону Пересу остаётся лишь продолжать молиться.


Через Моше Всевышний осуществил спасение евреев из Египта, передал на горе Синай Тору, которая так и называется — «Торат Моше», Тора Моисея. Еврейская традиция говорит, что Моше был первым человеком, достигшим абсолютного совершенства, а следующим будет Машиах (Мессия). Читать дальше

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Моше бен Амрам. Возвращение в Египет и десять казней

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Мидраш о том, как происходило возвращение Моше в Египет. Освобождение еврейского народа было сопряжено с огромными трудностями.

Моше бен Амрам. На пути к Святой Земле

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

После подсчета евреев Моше приказывает левитам собрать шатер и готовиться к походу. Моше обращается к Итро, но тот отказывается продолжить путь.

Месяц Адар

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

С наступлением Адара преумножают веселье