Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Среди ашкеназского еврейства (выходцев из европейских общин) особенно широкую известность имеют течения хасидов. Нас просят перечислить наиболее известные из этих течений.

Прежде чем привести их список, напомним, что хасидское движение зародилось в Подолии примерно в середине 18 века. Его основателю, раби Исраэлю бен Элиэзер (он же Бааль Шем Тов, сокращенно Бешт), удалось соединить воедино высокое религиозное чувство, выражающееся в молитве, с радостным и праведным отношением к жизни. Учение Бешта развивал его ученик раби Дов Бер (Магид из Межерич), после которого хасидизм разделился на два главных направления: украинско-галицийско-польское течение, лидеры которого, окружив себя общинами последователей, так называемыми «дворами», стали называться «цадиками», и белорусско-литовское течение (Любавичские хасиды, Хабад), основанное учеником Межеричского Магида, раби Шнеуром Залманом Боруховым.

На Украине и Галиции идеи хасидизма разрабатывались раби Элимелехом из Лежайска, раби Леви Ицхаком из Бердичева, раби Нахумом из Чернобыля и др. Приводим список наиболее известных ныне хасидских «дворов» в алфавитном порядке тех городов и местечек, откуда они происходят: Белз, Бреслав, Бобов, Буян, Вижниц, Гур, Карлин-Столин, Садагор, Сатмар, Слоним, Сквир, Цанз, Чернобыль. Многие известнейшие «дворы» были почти полностью уничтожены во время войны (например, Александровские хасиды).

Печатается по материалам газеты «Исток»


Так называемая «библейская критика» утверждала, что описания ТаНаХа не соответствуют жизненным реалиям той эпохи, о которой идет речь. Однако с развитием археологии и с появлением из-под земли все новых и новых артефактов, все ярче проступала истина Читать дальше

«Город Давида», которого якобы нет, нашелся

Рав Гавриэль Фельдман

Согласно еврейской традиции Акра — это древняя «крепость Цион», захваченная Давидом у йевусеев при завоевании Йерушалаима и ставшая местом его резиденции

Возраст человечества

Феликс-Азриэль Кочубиевский

Миллионы лет или 5771?

Западная Стена Храма — Котель Маарави

Журнал «Мишпаха»

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Путешествие к вершине горы Синай — продолжение

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Археология, история, чудеса в Торе...