Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Среди ашкеназского еврейства (выходцев из европейских общин) особенно широкую известность имеют течения хасидов. Нас просят перечислить наиболее известные из этих течений.

Прежде чем привести их список, напомним, что хасидское движение зародилось в Подолии примерно в середине 18 века. Его основателю, раби Исраэлю бен Элиэзер (он же Бааль Шем Тов, сокращенно Бешт), удалось соединить воедино высокое религиозное чувство, выражающееся в молитве, с радостным и праведным отношением к жизни. Учение Бешта развивал его ученик раби Дов Бер (Магид из Межерич), после которого хасидизм разделился на два главных направления: украинско-галицийско-польское течение, лидеры которого, окружив себя общинами последователей, так называемыми «дворами», стали называться «цадиками», и белорусско-литовское течение (Любавичские хасиды, Хабад), основанное учеником Межеричского Магида, раби Шнеуром Залманом Боруховым.

На Украине и Галиции идеи хасидизма разрабатывались раби Элимелехом из Лежайска, раби Леви Ицхаком из Бердичева, раби Нахумом из Чернобыля и др. Приводим список наиболее известных ныне хасидских «дворов» в алфавитном порядке тех городов и местечек, откуда они происходят: Белз, Бреслав, Бобов, Буян, Вижниц, Гур, Карлин-Столин, Садагор, Сатмар, Слоним, Сквир, Цанз, Чернобыль. Многие известнейшие «дворы» были почти полностью уничтожены во время войны (например, Александровские хасиды).

Печатается по материалам газеты «Исток»


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.