Темы: Самоубийство, Грех, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Скажите, как еврейский закон относится к самоубийцам и что по этому поводу говорит Тора. С уважением, Андрей
Уважаемый Андрей,
Вы задали очень интересный вопрос. От всей души надеюсь, что он задан из чистого любопытства и не имеет никаких практических импликаций.
Тора категорически запрещает самоубийство. Маймонид[i] приравнивает самоубийство к убийству — по тяжести преступления. Тора также запрещает наносить вред своему здоровью без надобности. Виленский Гаон[ii] говорит, что после смерти душу человека судят даже за то, что он сознательно укоротил свою жизнь.
И это не удивительно. Всевышний создал этот мир и дал нам жизнь для того, чтобы у нас была возможность самостоятельно заработать себе награду в будущем мире. Нет ничего, что противоречило бы замыслу Вс-вышнего больше, чем самовольное прерывание жизни.
С уважением, Берл Набутовский
[i]Йад а-Хазака, Законы об убийце, гл. 2, закон 2.
[ii]В комментарии на книгу Йона.
Рав Шломо Гольдман
Рав Гилель Инджи
А если есть надежда на спасение?
Рав Бенцион Зильбер
Что происходит с душой нееврея после самоубийства?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Гельфман
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Сытин
А если это неумышленно?
Переводчик Виктория Ходосевич
Еврейский закон совмещает неприятие самоубийства и отвращение к нему с состраданием и сочувствием к тем, кто его совершил
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Мой друг ушёл из жизни по своей воле...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Преследования евреев крестоносцами во время первого крестового похода.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Еврейская история и не только»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ваэра
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Работа Избавления заключается в четырех конкретных фазах, которые нужно должным образом оценить для правильного понимания всего, что последует далее.
Рав Реувен Куклин
Хочу знать и ваш вариант ответа...
Рав Яков Доктор
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Бенцион Зильбер
Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.
Рав Ефим Свирский