Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Годовщина смерти (по еврейскому календарю). На иврите — йом азикарон, день памяти. На идиш — йорцайт (йор — год, цайт — время). В субботу, накануне дня памяти, сын покойного (если нет сына, то тот, кто отмечает память умершего) поднимается к чтению Торы в синагоге. Он же читает отрывок из Пророков (афтара) и ведет общественную молитву Мусаф. Ему доверяют вести молитву Маарив вечером на исходе субботы. В сам день памяти, он читает кадиш по умершему.

Накануне йорцайт принято зажигать поминальную свечу, которая горит целые сутки вплоть до окончания дня памяти. Также принято учить главу из Мишны — во имя возвышения души умершего (еврейские слова Мишна и нешама, душа, составлены из одинаковых букв). Посещают кладбище, где над могилой читают главы из Псалмов (Теилим):33, 17, 57, 72, 91, 104, 130. После чего читают те стихи из псалма 119, которые начинаются с еврейских букв имени умершего и с букв слова нешама, душа.

Кадиш по умершему читают первые 11 месяцев после его смерти. Со дня первой годовщины начинают поминать покойного в те праздники, когда произносят Изкор (поминальная молитва, читаемая в синагоге): Шавуот, Йом-Кипур, Шмини-Ацерет, седьмой день Песах.

Важно знать, что траур по умершему соблюдают 12 месяцев после смерти отца или матери. В течение всего этого времени избегают веселья и развлечений. Без острой нужды не обзаводятся новыми вещами и одеждой. Считается, что соблюдение всех этих правил приносит неоценимую пользу душе покойного. Особенно важно чтение молитвы кадиш.

Знаменитый учитель Рабейну Там написал: «Наш мир похож на глубокую пещеру. Живущий в ней не знает ничего другого, ибо он не видел ни городов, ни неба, ни моря, ни солнца. Так и мы — пока живы, думаем, что, кроме нашего мира, нет другого. Но выйдя из него, увидим, что есть иной мир, прекрасней нашего».

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»