Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Годовщина смерти (по еврейскому календарю). На иврите — йом азикарон, день памяти. На идиш — йорцайт (йор — год, цайт — время). В субботу, накануне дня памяти, сын покойного (если нет сына, то тот, кто отмечает память умершего) поднимается к чтению Торы в синагоге. Он же читает отрывок из Пророков (афтара) и ведет общественную молитву Мусаф. Ему доверяют вести молитву Маарив вечером на исходе субботы. В сам день памяти, он читает кадиш по умершему.

Накануне йорцайт принято зажигать поминальную свечу, которая горит целые сутки вплоть до окончания дня памяти. Также принято учить главу из Мишны — во имя возвышения души умершего (еврейские слова Мишна и нешама, душа, составлены из одинаковых букв). Посещают кладбище, где над могилой читают главы из Псалмов (Теилим):33, 17, 57, 72, 91, 104, 130. После чего читают те стихи из псалма 119, которые начинаются с еврейских букв имени умершего и с букв слова нешама, душа.

Кадиш по умершему читают первые 11 месяцев после его смерти. Со дня первой годовщины начинают поминать покойного в те праздники, когда произносят Изкор (поминальная молитва, читаемая в синагоге): Шавуот, Йом-Кипур, Шмини-Ацерет, седьмой день Песах.

Важно знать, что траур по умершему соблюдают 12 месяцев после смерти отца или матери. В течение всего этого времени избегают веселья и развлечений. Без острой нужды не обзаводятся новыми вещами и одеждой. Считается, что соблюдение всех этих правил приносит неоценимую пользу душе покойного. Особенно важно чтение молитвы кадиш.

Знаменитый учитель Рабейну Там написал: «Наш мир похож на глубокую пещеру. Живущий в ней не знает ничего другого, ибо он не видел ни городов, ни неба, ни моря, ни солнца. Так и мы — пока живы, думаем, что, кроме нашего мира, нет другого. Но выйдя из него, увидим, что есть иной мир, прекрасней нашего».

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше

Избранные комментарии на недельную главу Ваера

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ради помощи путникам Авраам прерывает беседу с Творцом. Потомки патриарха унаследовали способность любить всех людей. Раввин Гирш о справедливости и человечности.

Недельная глава Ваера

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Исток»

На тему недельной главы. Ваера

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Даже если Всевышний скажет «НЕТ» на Небесах, человек все равно должен исполнять свой долг на земле! Авраам не знал, что город не удастся спасти, поэтому он должен был сделать все возможное для его спасения. Так же и врач прилагает все усилия для спасения больного, при этом хорошо понимая, что «конечный результат» не в его руках…

Эпоха праотцев 3. Авраам и Лот

Рав Ицхак Гольденберг,
из цикла «Эпоха праотцев»

Всевышний не был доволен союзом Лота и Авраама. Злоумышленник был недостоин называться братом праведника.