Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Верующий полагается на Творца и живет как попало, а неверующий полагается на себя и живет как надо?

Темы: Успех, Тшува, Религия, Депрессия, Вера и упование, Жизнь, Конфликты и ссоры

Отложить Отложено

Здравствуйте, дорогие рабаним! Вопрос касается восприятия качества жизни верующего (или религиозного) человека и нерелигиозного. Живу в России. Буду говорить про себя, но думаю, не только у меня с этим проблема.

Общаясь со знакомыми нерелигиозными замечаю, что их качество жизни порой гораздо лучше, чем у верующих людей. И вот почему. Эти люди имеют хорошее образование, хорошее воспитание, хорошую работу, хорошие отношения с другими людьми (коллегами, знакомыми), хорошие недвижимость и автомобили, знают несколько языков, путешествуют по миру, строят планы и их воплощают.

У этих людей все в порядке. У них растут хорошие, умные дети. Они им дают лучшее, правильно воспитывают, и дети любят их. В семье у них порядок и прекрасные отношения. Не только муж-жена, но дети-родители. Их родители, то есть дедушки и бабушки, находятся в таком же приличном положении. И у них, в целом, если рассматривать семью и отношения в наборе поколений «родители-дети-внуки-правнуки», все замечательно.

У них все выстроено вокруг семьи, дружбы, жизни высокого уровня и взаимопомощи. К тому же это просто хорошие по своим человеческим, психологическим качествам люди.

Теперь возьмем жизнь некоторого верующего человека. Конфликты, разборки, периодическое отсутствие работы, а если работа есть, то доход невысокий. Но с Б-жьей помощью как-то хватает. Внутрисемейные разногласия на всех уровнях. Дети не слушаются, не хотят учиться. Непонятно, что с родителями. Отношений никаких нет. Просто потому, что разные интересы, разное мировоззрение.

Чувствуешь себя человеком с более низким качеством не только жизни, но и человеческими качествами, так как иногда грубишь в разговоре, психуешь, кричишь, срываешься. И это, в целом, в семье у каждого. Нет спокойствия, семейного мира. Возникают всякие скверные мысли, иногда произносишь их вслух.

Планы, если даже они есть, срываются, так как приходится приспосабливаться и идти на компромиссы, не удается как-то все взять и организовать в лучшую сторону. Но, как правило, мы даже и не планируем, так как уповаем на Всевышнего. Получается, что верующий человек полагается в жизни на Творца и живет, в итоге, как попало. А неверующий полагается на себя и свои силы и живет как надо.

Какая-то раздраженность и скажу резко — злость на все это и в целом. Становится хорошо только в тот момент, когда читаешь Тору и книги мудрецов, так как там все описывается с идеальной точки зрения и ты погружаешься в тот добрый мир — мир Книги, Святости, мир «иллюзий». А за обложкой находится «реальный» мир со всеми недостатками и грязью.

Как следствие вышесказанного прихожу к умозаключению, что благословение на самом деле имеют те (неверующие) люди. Испытываю чувство дискомфорта и некоторой беспомощности, хотя должно же быть наоборот, так как религиозный человек под покровительством Царя Мира.

Замечу, что мой вопрос не относится к вопросу «Почему праведник страдает, а грешник торжествует?», так как я не праведник, а мои знакомые не грешники. Все мы по большей части середнячки.

Что Вы думаете обо всем вышесказанном, о таких чувствах и переживаниях? Как к этому правильно относиться, и что нужно делать? Думаю, что это ненормально и нужно как-то это исправлять. Благодарю заранее за ответ. Тимур

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемый Тимур!

Очень сожалею, что Вам приходится так страдать из-за религии. Если, по Вашим наблюдениям, светские люди получают хорошее образование и воспитание, у них прекрасные отношения с людьми, они богаты и много путешествуют, у них дети умные, а в семье прекрасные отношения и так далее; а, с другой стороны, жизнь верующего человека ужасна: «Конфликты, разборки, периодическое отсутствие работы, а если работа есть, то доход невысокий. Но с Б-жьей помощью как-то хватает. Внутрисемейные разногласия на всех уровнях. Дети не слушаются, не хотят учиться», более того, если религиозный — это значит, что: «грубишь в разговоре, психуешь, кричишь, срываешься. Нет спокойствия, нет семейного мира, возникают скверные мысли, планы срываются», то тогда не совсем понятно, для чего Вам это мучение?

А в целом, вряд ли даже сами светские люди согласятся с Вашими обобщениями: идеализацией одного общества и очернением другого. Ведь вряд ли причина всех перечисленных достоинств — светский образ жизни, как и недостатков — религиозный, а скорее всего, дело в личности человека.

И, если человек приходит к моменту «тшувы» с не построенной и даже деструктивной личностью, то он её и потащит в религиозную жизнь, которая не только что не поможет ничего решить, но и ещё больше всё запутает. Хотя следует заметить, что это даёт и определённую выгоду: будучи неспособным поменять что-либо в себе, можно теперь обвинить в своих проблемах Б-га и новый образ жизни…

Если ухватиться только за внешнее в иудаизме, не трудясь и не корпя над изменением себя в соответствии с идеалом, данным в Торе, большой шанс, что можно как раз и прийти к Вашим выводам.

К сожалению, многие начинают первые шаги в иудаизме с какой-то подспудной надеждой на более спокойную и устроенную жизнь. Тем не менее, хотя это и не исключается, в Торе и книгах мудрецов Торы никаких обещаний такого рода нет. Возвращение к своим корням — это не сделка с Б-гом, гарантирующая решение личных проблем, а только возможность превратить эти проблемы в вызов нашей жизни и решать их долгим и трудным путём.

Заметьте, что о цели самой религиозной жизни тут речь даже не шла…

Дай Б-г всем нам сил и мудрости работать над собой.

С уважением, Ашер Кушнир

Материалы по теме


Еврейская традиция говорит, что Вс-вышний вместе с народом Израиля радуется празднику Торы — Симхат Тора. Читать дальше

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Исру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»

Суккот

Н. Изаксон

Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот.

Суккот. Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

«Оцарот»

Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

Симхат Тора

Разные авторы

Симхат Тора и Шмини Ацерет — это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини Ацерет и молитве о дожде, а второй день — целиком Симхат Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат Тора — праздник Торы — является частью праздника Шмини Ацерет.