Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как иудаизм относится к классической теории психоанализа?

Темы: Свобода выбора, Психология, Овадья Климовский, Самосовершенствование

Отложить Отложено
Как иудаизм относится к классической теории психоанализа (т.е. к фрейдизму)?
Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Мы получили Тору, которая однозначно утверждает, что человек отвечает за свои поступки. А это означает, что у него есть свобода выбора, и поведение его зависит от его собственного решения, как себя повести. И невозможно сваливать ответственность за свои поступки на те или иные физиологические процессы, над которыми человек не властен. Конечно, никто не отрицает, что физическое состояние человека может влиять на его душевное равновесие, на настроение, но, в конце концов, в любой ситуации у него есть выбор, как поступить. И поднять себе настроение человек тоже может при желании. А также заменить физиологические ориентиры нравственными. Это достигается не сразу, а в процессе долгой работы над собой, но это возможно. Эта способность и отличает человека от животного.

При этом, конечно, Тора не отрицает возможности излечения врачами как физических, так и душевных заболеваний.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

О парадоксе свободы выбора и предопределённости

Материалы по теме

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 9. Возвышение и совершенствование души и ее качеств

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

Почему «Б-г» через черточку?

Рав Овадья Климовский

Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Тора и психология. Страхи, которых мы боимся. Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.


Какой будет новая жизнь евреев на земле, в которую ведет их Всевышний? Что требует Он от тех, кто входит в Землю Израиля? Эти и многие другие темы раскрываются в нашей недельной главе. Читать дальше