Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Следует утаить все, что можно утаить, чтобы бедный не знал, кто дает, а дающий не знал, кто получает.»Орхот цадиким. Щедрость

Как иудаизм относится к классической теории психоанализа?

19 сентября 2008 года, темы: Свобода выбора, Психология, Овадья Климовский, Самосовершенствование

Отложить Отложено
Как иудаизм относится к классической теории психоанализа (т.е. к фрейдизму)?
Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Мы получили Тору, которая однозначно утверждает, что человек отвечает за свои поступки. А это означает, что у него есть свобода выбора, и поведение его зависит от его собственного решения, как себя повести. И невозможно сваливать ответственность за свои поступки на те или иные физиологические процессы, над которыми человек не властен. Конечно, никто не отрицает, что физическое состояние человека может влиять на его душевное равновесие, на настроение, но, в конце концов, в любой ситуации у него есть выбор, как поступить. И поднять себе настроение человек тоже может при желании. А также заменить физиологические ориентиры нравственными. Это достигается не сразу, а в процессе долгой работы над собой, но это возможно. Эта способность и отличает человека от животного.

При этом, конечно, Тора не отрицает возможности излечения врачами как физических, так и душевных заболеваний.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

О парадоксе свободы выбора и предопределённости

Материалы по теме


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше