Темы: Еврейская женщина, Скромность в одежде, Овадья Климовский, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Рабби, у меня вопрос насчет покрывания головы для замужных женщин. Меня этот вопрос ужасно мучает, т.к. я никак не могу к этому придти. Мне даже кто-то из ортодоксальных евреев говорил, что покрывать голову совсем не необходимо, но важно, чтобы волосы были не распущены. У меня небольшое отвращение к парикам, т.к. я считаю это самообманом, но платком или шляпой я тоже не готова постоянно покрывать голову. Насколько это важно для семьи? Спасибо.
Jacobi
New York , USA .
Здравствуйте! Тот, кто сказал Вам, что необязательно покрывать волосы, наверное, имел в виду незамужних девушек. Замужняя же женщина обязана покрывать свои волосы (это ясно из Шулхан Аруха, раздел Орах Хаим 75, 2, см. Мишна Брура, там же). Есть авторитеты, которые предписывают и девушкам устрожение, упомянутое Вами, – не распускать волосы, но с этим не все согласны.
Дилемма между париком и шляпкой – понятна. Облегчить ситуацию можно, если преодолеть Ваше небольшое отвращение к парикам. Дело в том, что Законы Торы имеют свои четкие границы, самой же Торой установленные. И если Тора запретила открывать собственные волосы, и не ограничила выбор способов их прикрыть, то мы можем воспользоваться любым.
На самом деле парики являются объектом спора законоучителей. Большинство сефардских авторитетов запрещают их. Но в ашкеназских общинах парики приняты даже у самых уважаемых и богобоязненных женщин. Конечно, следует заметить, что для настоящей скромности, а не только «для галочки», годятся далеко не все парики.
И последнее – Ваш вопрос, насколько это важно для семьи. Вообще-то, выполнять все мицвот важно, прежде всего, для самого человека и его отношений с Творцом, но скромность еврейской женщины, безусловно, играет большую роль в семейной гармонии. Покрывая голову, женщина подчеркивает, что она замужем, и создает расстояние приличия между собой и всеми остальными мужчинами на свете, кроме мужа. Неужели же он этого не оценит?
Овадья Климовски
Читайте: О заповедях еврейской женщины
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Калев Крелин
Лея Солганик
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Мира Вайсбин
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Бенцион Зильбер
Замужней женщине надо быть привлекательной для всех?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Яков Шуб
Слышала, что это пробуждает Меру Правосудия...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Ваикра»
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Этот тест прошли 97 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Ваикра
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»