Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Четверо называются злодеями — поднимающий руку на товарища, даже если и не ударил его, берущий в долг и не возвращающий, наглый, который не уважает того, кто больше его, и тот. кто участвует в раздорах.»Мидраш
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

(גור בארץ הזאת ואהיה עמך (כ"ו, ג

«Поживи в этой земле, и Я буду с тобой» (26:3)

«... и после этого пришли к нему Авимелех и его военачальник Фихоль, и принял их Ицхак, и согласился заключить с ними союз и сделал им пир. И это исключительное качество, когда человек стремитя к миру, преодолевает себя и свой характер, чтобы простить любому человеку и любить его» (Шла)

Как-то одному жителю Иерусалима довелось провести праздник Суккот в Хевроне и молиться рядом с равом Хеврона р. Хаимом Хизкияу Медини.

Когда пришло время произнести Ошанот, обратился вдруг рав к гостю, но гость не понял, чего тот хочет. Ещё раз с лёгким недоумением повторил рав свои слова на ухо иерусалимцу, и при этом вручил ему лулав и этрог.

Иерусалимец принял лулав и этрог из рук рава. Рав же, надев очки, внимательно посмотрел на гостя, забрал у него лулав и этрог обратно и сам начал совершать обход.

По окончании молитвы, когда гость собрался покинуть синагогу, обратился к нему р. Медини и попросил задержаться, чтобы поговорить с ним и с двумя его учениками Иерусалимец исполнил его просьбу и тогда рав Медини сказал: «Без очков я принял тебя за Элияу — одного из своих учеников, который обычно держит лулав и этрог,– и поэтому поднял на тебя голос. Посему я прошу у тебя прощения в присутствии двух свидетелей, как предписано законом. Скажи: «Я прощаю тебя, прощаю тебя...»

("עקב אשר-שמע אברהם בקלי וישמר משמרתי מצותי חקותי ותורתי "(כ"ו, ה

«За то, что послушался Авраам гласа Моего и хранил завещание Моё: повеления Мои, уставы Мои и учения Мои»(26:5)

Перед отъездом в Эрец Исраэль решил раби Йосэф Давид, повидать своего учителя р. Хаима (Ор ахаим акадош). Ор ахаим обрадовался ученику, благословил его и передал письмо с просьбой положить среди камней Стены Плача. Взял р. Йосэф Давид письмо, спрятал в одежде и, покинув дом учителя, отправился в дальнюю дорогу. После долгих скитаний добрался, наконец, р. Йосэф Давид до Эрец Исраэль. Там он дал клятву, что не будет зависеть от пожертвований, а заработает себе на хлеб сам.

Поселился он в Иерусалиме, купил осла и стал развозить известь по улицам города. Работа была тяжёлой, а заработок — мизерным. Через какое-то время, к несчастью, сдох осёл, а с ним и заработок. Ни одной жалобы не слетело с уст р. Йосэфа. Стал он искать причину своих бед в поступках своих и даже в своих вещах. И тогда нашёл он письмо учителя, которое уже два года должно было лежать меж камней Котеля.

Тут же пошёл р. Йосэф в микву, затем взял письмо и вложил меж камнями Котеля. Стоя в этом святом месте, плакал рав и молился. Подошёл к нему один видный раввин и спросил, о чем он плачет. Рав Йосэф помедлил и ответил: «Вспомнил Я свои грехи сегодня», — и рассказал про забытое письмо. Раввин попросил прочитать письмо. Не мог отказать ему рав Йосэф и показал, куда положил его. Вот, что там было: «Сестра моя, невеста, прошу тебя, приди на помощь моему дорогому ученику». Тут же вернулся Рав кЙосэфу и предложил ему должность учителя.

с разрешения издательства Швут Ами


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.