Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Основа человеческой жизни — постоянно преодолевать дурные качества характера; если человек этого не делает, то для чего он живёт?!»Виленский Гаон, Эвен Шлема(1:2)
Судья должен быть беспристрастным. Своей же неправоты не видит почти никто…

Однажды у рабби Йеошуа Фалька[1] возникла тяжба с одним евреем, и они обратились в бейт дин — раввинский суд, во главе которого стоял известный раввин. Накануне судебного заседания рабби Йеошуа тщательно изучил всю законодательную литературу, относящуюся к его делу, и еще раз убедился, что он прав. И представ перед судом, он привел убедительные доказательства своей правоты из Талмуда и более поздних комментаторов. Однако дело было решено в пользу второй стороны. Рабби Йеошуа попросил главу раввинского суда показать ему, откуда были взяты основания для такого решения. Раввин (который не знал рабби Йеошуа в лицо и не догадывался, кто перед ним) уважил его просьбу и раскрыл перед ним… не что иное, как книгу, написанную самим рабби Йеошуа — «СМА», где и были изложены эти основания — черным по белому! Рабби Йеошуа был поражен: как он мог забыть свои же собственные заключения! Это было удивительным подтверждением высказывания наших мудрецов: человек не видит собственной неправоты (поскольку не способен судить самого себя беспристрастно).

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


[1] Рабби Йеошуа Акоэн Фальк — величайший законоучитель, автор повсеместно изучаемого комментария к разделу «Шулхан Аруха» «Хошен Мишпат» под названием «Сефер Меират Эйнаим», известного по аббревиатуре «Сма».


Даже тот факт, что обрезание крайней плоти полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Читать дальше