Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Никогда человек не обеднеет из-за того, что дает милостыню, и никогда не случится из-за милостыни ни ущерба, ни чего-то плохого, как сказано: «И приносит милостыня мир».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
Судья должен быть беспристрастным. Своей же неправоты не видит почти никто…

Однажды у рабби Йеошуа Фалька[1] возникла тяжба с одним евреем, и они обратились в бейт дин — раввинский суд, во главе которого стоял известный раввин. Накануне судебного заседания рабби Йеошуа тщательно изучил всю законодательную литературу, относящуюся к его делу, и еще раз убедился, что он прав. И представ перед судом, он привел убедительные доказательства своей правоты из Талмуда и более поздних комментаторов. Однако дело было решено в пользу второй стороны. Рабби Йеошуа попросил главу раввинского суда показать ему, откуда были взяты основания для такого решения. Раввин (который не знал рабби Йеошуа в лицо и не догадывался, кто перед ним) уважил его просьбу и раскрыл перед ним… не что иное, как книгу, написанную самим рабби Йеошуа — «СМА», где и были изложены эти основания — черным по белому! Рабби Йеошуа был поражен: как он мог забыть свои же собственные заключения! Это было удивительным подтверждением высказывания наших мудрецов: человек не видит собственной неправоты (поскольку не способен судить самого себя беспристрастно).

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


[1] Рабби Йеошуа Акоэн Фальк — величайший законоучитель, автор повсеместно изучаемого комментария к разделу «Шулхан Аруха» «Хошен Мишпат» под названием «Сефер Меират Эйнаим», известного по аббревиатуре «Сма».


Каково отношение к животным в еврейской религии? Стоит ли, согласно Торе, быть вегетарианцем, разрешено ли эксплуатировать животных и для каких целей, почему есть животные кошерные и некошерные — эти и другие вопросы мы затронем в рамках данной темы Читать дальше

Недельная глава Шмини

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»

Мир сокрытый, мир явный

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого.

Падение теории неодарвинизма

Рав Пинхас Шнайдер

Всякое случайное изменение в генах – или порча и ухудшение, или, в лучшем случае, бессмысленная трансформация. Случайное изменение не улучшает наследственность, и не добавляет информации, поднимающей организм на новую ступень развития. Его потомки не будут более развитыми, чем он. Цепочка мутаций не превращает амебу в муху, червяка - в слона, а тем более в человека.

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с обработкой кож.

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Запреты охотиться, умерщвлять животное, обрабатывать кожу и их следствия.