Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всякому, кто оскверняет уста свои, ужесточают наказание в Аду»Вавилонский Талмуд, Шабат 33 а
Стук в дверь изменил поведение богатого скупердяя

Один богатый купец ежедневно уходил из дому по делам своей торговли и возвращался к обеду. Его жена подавала на стол обильную трапезу, которая непременно включала в себя курицу, приготовленную разнообразными способами. Купец был вполне доволен своей жизнью. Но однажды его ежедневный обеденный ритуал неожиданно был нарушен.

В тот самый момент, когда жена подала на стол традиционную курицу, источавшую изумительный аромат, в дверь постучали. Хозяин, недовольный тем, что его потревожили, спросил, кто там. Из-за двери раздалось:

«Пожалейте бедняка, милостивые господа! Со вчерашнего утра не было у меня ни крошки во рту!» Купец раздраженно ответил: «Б-г сжалится над тобой!» и поспешил вернуться к трапезе. Бедняк не отчаивался: «Прошу вас, дайте мне хотя бы кусочек хлеба!» Богач окончательно рассвирепел от такой наглости. В гневе он вышел за дверь и набросился на нищего с ругательствами, да еще и ударил его по лицу! Совершенно униженный и по-прежнему голодный, бедняк поспешил убраться восвояси. Удаляясь прочь от негостеприимного дома, он не мог сдержать слез, но постепенно успокоился и подумал: «Все беды — это испытания от Всевышнего, благословен Он. Надо принимать их с любовью, ибо они наверняка искупают мои грехи. Эти испытания даны мне для того, чтобы я раскаялся и очистил свою душу». Приободренный этими мыслями, он побрел своей дорогой.

Купец тоже успокоился после этой неприятной помехи. Остаток обеда прошел без эксцессов, послеобеденный сон тоже был спокойным и сладким. А назавтра начались неприятности. Когда он пришел в свой магазин, то обнаружил, что в нем нет ни одного покупателя. Так продолжалось до конца дня, в результате тот день не принес никакой прибыли — одни убытки. На следующий день купец выставил свой товар на улицу, в надежде привлечь покупателей, но оказалось, что в этом месте запрещено так делать, и наш купец вынужден был заплатить крупный штраф властям. И так каждый день у него случалось что-нибудь новое, что приводило к очередным убыткам. Четыре месяца спустя бедняга полностью разорился.

Разорившийся купец позвал свою жену и сказал ей: «К сожалению, у меня больше не осталось денег, чтобы содержать семью. Нам стоит развестись, причем я не смогу выплатить тебе даже того, что обязался выплатить по ктубе — брачному контракту. Придется тебе вернуться в дом твоего отца ни с чем». Несчастная женщина вынуждена была подчиниться решению мужа.

Около полугода прожила она в доме своих родителей, ничего не зная о судьбе своего бывшего мужа. Однажды к ее отцу — уважаемому человеку — пришел шадхан с предложением: «Я слышал, что у вас есть разведенная дочь, женщина достойная и добродетельная. Будет ли Вам угодно познакомить ее с одним порядочным и обеспеченным человеком? Я готов сейчас же привести его к вам в дом, чтобы вы могли убедиться, что он полон достоинств». Отец женщины согласился, и через некоторое время сыграли свадьбу.

Каждое утро новый муж этой женщины молился, завтракал и уходил по делам до обеда, потом возвращался, обедал, немного отдыхал, затем учился, пока не приходило время молиться Минху — послеполуденную молитву. Жена преданно заботилась о нем и каждый день на обед радовала его новыми деликатесами, соответственно его достатку.

Однажды во время обеда в дверь к ним постучали. Хозяин спросил, кто там. Человек, стоящий за дверью, ответил, что он — нищий, и просит подать ему немного еды. Хозяин тут же вскочил с места, взял со стола нетронутую курицу вместе с целой буханкой хлеба и попросил жену отдать все это нищему. Женщина поспешила выполнить просьбу мужа, а когда она вернулась, тот заметил, что ее глаза полны слез. Когда муж спросил, почему она плачет, женщина рассказала: «Однажды мой бывший муж так же сидел за трапезой, когда к нему постучался нищий. Бедняга умолял дать хотя бы немного еды, чтобы он мог утолить голод, но мой бывший муж рассердился на него, обругал, даже ударил и прогнал прочь. И с того самого дня его дела пошатнулись, и все пошло не так, пока он совсем не разорился. Тогда мне пришлось развестись с ним и вернуться в дом отца, после чего я и вышла за тебя замуж. А сейчас, — всхлипнула она, — каков же был мой ужас, когда я увидела, что этот нищий и есть мой бывший муж! Как же мне не плакать, когда он, прежде зажиточный и уважаемый человек, опустился до такого жалкого состояния, что теперь вынужден побираться по домам!»

Услышав рассказ жены, пораженный муж признался: «Знай же, дорогая жена, что я и есть тот самый бедняк, которого с позором прогнал твой бывший муж! В тот день я принял на себя обязательство раскаяться во всех грехах, и с тех пор удача повернулась ко мне лицом. Я сумел встать на ноги и даже разбогатеть, и, более того, удостоился взять тебя в жены…»

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Тора запрещает поддерживать тех, кто разжигает споры и занимается деятельностью, в результате которой умножаются раздоры и разногласия. Читать дальше

Великие битвы и как их пережить

Эстер Оффенгенден

И вот, наконец-то, засучив рукава, начинаем учиться спорить, ругаться и ссориться, критиковать, высказывать всё, что накипело, что-то делать с эмоциями и теми, кто их вызывает.

Как одолеть гнев 1. Молчание и тихая речь

Рав Авраам Елин,
из цикла «Как одолеть гнев»

Как противостоять гневу и оскорблениям? Гнев лишает человека чистоты видения, лишает рассудка. Кривые пути становятся прямыми, запрещенное — разрешенным...

Не поступай как Корах и его община. Корах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Корах пытался поднять бунт. Он опирался на галахические вопросы, чтобы отнять власть у Моше, избранного Б-гом лидера.

Спор губит даже наиболее возвышенные вещи

Хаим Фридман

Запись беседы с руководителем нашего поколения равом Аароном-Йеудой-Лейбом Штайнманом в его доме на исходе субботы перед праздником Шавуот 19 мая

Примирение

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Решение «вернуться» не означает побега от реальности или попытки найти опору в религии в тяжелый период жизни. Это здоровое и взвешенное заключение, к которому вполне может прийти любой человек.

Недельная глава Корах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Корах»

Тяжкий грех — говорить плохо обо всем еврейском народе. Хукат

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Каким образом Моше обвинил весь народ в бунте? Еврейский лидер всегда тщательно выбирал слова, это произошло и сейчас.

Давид. Бегство от Шауля

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Трижды за Давидом приходили посланцы Шауля, но при виде того, как Шмуэль обучает пророков, они ощущали схождение на них духа святости и присоединялись к ученикам Шмуэля.

Просьба о прощении

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Если же супруги не привыкли просить прощения, и вместо признания своих ошибок заняты попытками найти оправдание своему поведению, и тогда, без всякого сомнения, они не вынесут никаких уроков из провала и промаха.

Избранные комментарии на главу Корах

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

За общественным протестом всегда скрываются конкретные лидеры. Важно уяснить себе, что движет этими людьми, забота о народе или личные амбиции.

Раби Цви-Гирш бар Арье-Лейб Левин

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».

Ахия Ашилони

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Принадлежал к колену Леви. По свидетельству кабалистов, он был воплощением души праотца Авраама