Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о золотой монете и мудром раввине

Судья не должен торопиться, принимая решение (см. Авот, 1), иногда ему приходится искать нестандартное решение.

К раву Яакову из Лиссы (автору книги «Нетивот а-Мишпат») однажды пришли судиться два человека. Один из них нашел на улице золотую монету и взял ее себе, а второй утверждал, что эта монета выпала из его кармана за несколько минут до этого, и он еще не успел отчаяться вернуть ее, поэтому она принадлежит ему. Рав Яаков почувствовал, что тот, кто назвал себя потерявшим монету, обманывает. Чтобы прояснить это, рав сказал ему выйти за дверь на несколько минут, и когда тот вышел, попросил нашедшего монету показать ее. После этого рав сказал громко (зная, что тот, кто за дверью, подслушивает): «Вот, видите, здесь, на монете, возле первой буквы есть маленькая дырочка. Это отличительный признак. Если истец назовет его, значит, монета принадлежит ему». После этого рав Яаков приказал впустить истца и спросил, не может ли он указать на какую-либо особенность своей потери. Тот с готовностью заявил: «Да, конечно: возле первой буквы есть маленькая дырочка, можете проверить». Рав улыбнулся и раскрыл ладонь, показывая обманщику абсолютно целую монету: «Видите, на этой монете нет никаких дырок, значит, она не ваша, а ваша, с дырочкой, наверное, потерялась в другом месте».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Современный термин «харедим» взят из слов пророка Йешаяу: «Слушайте слово Вс-вышнего, трепещущие пред словом Его!» Словосочетание «харедим лидвар Ашем» («трепещущие перед словом Вс-вышнего») со временем сократилось до слова «харедим» (трепещущие). Читать дальше

Бамбуковая колыбель 14. Гиюр по Галахе

Доктор Авраам Шварцбаум,
из цикла «Бамбуковая колыбель»

Приобрести книгу « Бамбуковая колыбель » в нашем онлайн магазине Приемные родители китаянки понимают, что другого выхода, кроме как пройти ортодоксальную церемонию гиюра, у них нет

Место в автобусе

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

В общественном транспорте религиозные мужчины и женщины сидят отдельно. Такой обычай проистекает из еврейских законов скромности, запрещающих общение между чужими людьми разных полов.

Одежда

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

По материалам газеты «Истоки»

Неприятные мелочи. Назад к корням

Рав Александр Айзенштадт,
из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество»

Из общения со множеством «баалей тшува» я вижу, что сами эти люди и спустя 15-20 лет не готовы анализировать, в чем причина их трудностей, в то время как корень проблемы нужно искать в самом начале — в драме перевоплощения человека.