Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Как человек должен раскаиваться в преступлении, так же он должен искать в себе дурные черты характера и дурные привычки и исправлять их: гнев и враждебность, зависть и соперничество, насмешничество, жажду денег или почёта, чревоугодие, — во всём подобном следует раскаиваться»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 3
История о золотой монете и мудром раввине

Судья не должен торопиться, принимая решение (см. Авот, 1), иногда ему приходится искать нестандартное решение.

К раву Яакову из Лиссы (автору книги «Нетивот а-Мишпат») однажды пришли судиться два человека. Один из них нашел на улице золотую монету и взял ее себе, а второй утверждал, что эта монета выпала из его кармана за несколько минут до этого, и он еще не успел отчаяться вернуть ее, поэтому она принадлежит ему. Рав Яаков почувствовал, что тот, кто назвал себя потерявшим монету, обманывает. Чтобы прояснить это, рав сказал ему выйти за дверь на несколько минут, и когда тот вышел, попросил нашедшего монету показать ее. После этого рав сказал громко (зная, что тот, кто за дверью, подслушивает): «Вот, видите, здесь, на монете, возле первой буквы есть маленькая дырочка. Это отличительный признак. Если истец назовет его, значит, монета принадлежит ему». После этого рав Яаков приказал впустить истца и спросил, не может ли он указать на какую-либо особенность своей потери. Тот с готовностью заявил: «Да, конечно: возле первой буквы есть маленькая дырочка, можете проверить». Рав улыбнулся и раскрыл ладонь, показывая обманщику абсолютно целую монету: «Видите, на этой монете нет никаких дырок, значит, она не ваша, а ваша, с дырочкой, наверное, потерялась в другом месте».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.