Темы: Гер, Гиюр, Машиах, Земля Израиля, Рав Яков Шуб, Колена Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПрочитал, что и в будущем, после прихода Машиаха Земля Израиля будет поделена между коленами и каждый получит свой удел, как и во времена завоевания Йеошуа. У меня есть друг, который недавно прошел гиюр, поэтому возник вопрос: а с каким коленом будет у него удел в Земле Израиля?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Чтобы ответить на него, давайте обратимся к книге пророка Йехезкеля (47:21-23), где описано, как будет проходить получение удела в Земле Израиля:
И разделите страну эту (между) собой по коленам Израиля. И будет: разделите ее в наследие себе и пришельцам, живущим среди вас, которые родили детей у вас; и будут они у вас как коренные жители среди сыновей Израиля: с вами разделят они наследие среди колен Израиля. И будет: в том колене, где пришелец живет, там (и) дадите наследие ему, — слово Господа Б-га.
После прохождения гиюра, человек является полноправным членом еврейского народа. Поэтому мы видим, что у пророка ясно сказано, что в Земле Израиля получат свой удел не только потомки двенадцати основателей колен, но и геры. Комментаторы, изучающие эти стихи, поясняют: геры получат свой удел в земле того колена, где они прошли гиюр (Раши, Мецудат Давид).
Важно отметить, что речь здесь только о тех, кто прошел гиюр до прихода Машиаха, когда еврейский народ находился в изгнании и страдал от угнетения и войн. А после прихода Машиаха уже не будут принимать герим (Талмуд, Йевамот 24 б). Поэтому, поясняет Абарабанель, после того, как Йеошуа вернул Землю Израиля еврейскому народу, неевреи, присоединившиеся к еврейскому народу при выходе из Египта, не получили удела в Земле Израиля: в Египте они не были в рабстве и не страдали вместе с евреями.
В наше время мы точно не знаем, к какому колену относится каждый еврей. Известно только, что коэны и левиты принадлежат к колену Леви, остальные евреи принадлежат либо к колену Йеуды, либо к колену Биньямина. Другие колена были потеряны. В будущем, когда закончится изгнание, придет пророк Элияу и откроет нам, к какому колену мы относимся.
Известно, что выдающийся сефардский мудрец Хидо считал, что сфарадим принадлежат к колену Йеуды, а ашкеназим — к колену Биньямина. Соответственно, по его мнению, те, кто прошел гиюр в сефардской общине, получит свой удел вместе с коленом Йеуды, а те, кто прошел гиюр в ашкеназской общине, получит удел вместе с коленом Биньямина.
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Арье Каплан
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Овадья Климовский
И где остальные?
Рав Яков Шуб
Есть ли в Торе понятие «приватной», конфиденциальной информации?
Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»
Рав Мендель Агранович
Рав Яков Доктор
Религиозное отношение к Эрец-Исраэль
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Давид Россоф,
из цикла «Наш наследный удел»
Даже самые простые будничные дела приобретают важный смысл благодаря особой атмосфере святости. Поэтому жители Эрец Исраэль должны очень серьезно и ответственно относиться к каждому своему поступку.
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Арье Парнис
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Реувен Пятигорский
Неизвестный автор
Могила Йосефа в Шхеме. Фотография в цвете, 1850 год.
Рав Авраам Коэн
Библейский город Шхем находится в низине между двумя горами — Эйваль и Гризим. Как это написано в Библии, город Шхем и окрестности — это наследственный удел колена Йосефа. В настоящее время это огромный стотысячный арабский город, куда евреям въезд запрещен.
Рав Овадья Климовский
Сделали их слабыми, неспособными воевать и пустились убивать их всех...
Неизвестный автор
Интерьер гробницы Йосефа. Шхем, 1900 год.
Неизвестный автор
На фотографии город Шхем и гора Эваль.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Давид Робертс
Картина художника Давида Робертса. Могила Йосефа в городе Шхем.
Неизвестный автор
Гробница Йосефа в Шхеме, 1934 год.