Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто мы, и кто он?

Темы: Танах, Машиах, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу

Отложить Отложено

Шалом, Хаверим! Почему Христиане говорят, что в 53 главе Йешайа пророк говорит о Мошиахе, Иудеи говорят, что там речь идёт о народе Израиля? Как я понимаю, если речь идёт о народе, то там говорится о двух народах. Кто эти народы? О каких народах говорит Пророк? Кто эти «мы ни во что ставили его… за грехи наши он был наказуем»? Кто мы, и кто он?

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом!

Вы правильно понимаете, даже более того: речь идет не о двух, а о многих народах, с одной стороны, и народе Израиля, с другой. Пророк говорит о том, что народы мира в течение долгого времени относились к евреям с презрением, утверждая, что Всевышний отвернулся от них. А на самом деле суть таких сложных отношений Творца с Его народом заключается, в частности, в том, что евреи взяли на себя роль носителей Слова Б-жьего, поэтому с них взыскивается не только за их собственные грехи, но и за всё моральное состояние мира. В конце концов, когда все грехи будут искуплены и народ Израиля уплатит по всем счетам, Всевышний явит миру Своё присутствие и все увидят и поймут, почему страдали евреи и как на самом деле Всевышний к ним относится. «Мы» — это слова народов мира, которые будут сильно удивлены тем, что откроется, «он» — это народ Израиля, о котором пророк Ишая неоднократно метафорически говорил, как об одном человеке.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Почему это место в Иудаизме заклеено?

Здесь вы явно ошибаетесь — подумайте сами!

Материалы по теме


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

Начало главы Ваэра. Книга Шмот 12

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Ваэра. Я выбираю свободу

Рав Ефим Свирский