Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто мы, и кто он?

Темы: Танах, Машиах, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу

Отложить Отложено

Шалом, Хаверим! Почему Христиане говорят, что в 53 главе Йешайа пророк говорит о Мошиахе, Иудеи говорят, что там речь идёт о народе Израиля? Как я понимаю, если речь идёт о народе, то там говорится о двух народах. Кто эти народы? О каких народах говорит Пророк? Кто эти «мы ни во что ставили его… за грехи наши он был наказуем»? Кто мы, и кто он?

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом!

Вы правильно понимаете, даже более того: речь идет не о двух, а о многих народах, с одной стороны, и народе Израиля, с другой. Пророк говорит о том, что народы мира в течение долгого времени относились к евреям с презрением, утверждая, что Всевышний отвернулся от них. А на самом деле суть таких сложных отношений Творца с Его народом заключается, в частности, в том, что евреи взяли на себя роль носителей Слова Б-жьего, поэтому с них взыскивается не только за их собственные грехи, но и за всё моральное состояние мира. В конце концов, когда все грехи будут искуплены и народ Израиля уплатит по всем счетам, Всевышний явит миру Своё присутствие и все увидят и поймут, почему страдали евреи и как на самом деле Всевышний к ним относится. «Мы» — это слова народов мира, которые будут сильно удивлены тем, что откроется, «он» — это народ Израиля, о котором пророк Ишая неоднократно метафорически говорил, как об одном человеке.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Почему это место в Иудаизме заклеено?

Здесь вы явно ошибаетесь — подумайте сами!

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше