Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тора — окно. Сквозь него мы можем разглядеть Того, Кто даровал Тору»Рабби Хайкель из Амдуры

Почему это место в Иудаизме заклеено?

Темы: Иудаизм и Христианство, Пророки, Рав Бенцион Зильбер, Йешаягу

Отложить Отложено

Здравствуйте Господин Бен-Цион Зильбер! Скажите пожалуйста, о ком говориться в Исая 53 и почему это место писание в Иудаизме заклеено или вырваны страницы? Сергей, Германия/Wolfsburg

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Сергей!

Всегда евреи учили эту главу, она никогда не была «заклеена», и, вообще, никогда ни одна книга или глава ТаНаХа («Еврейской Библии») не была «заклеена». Православные христиане не поощряли изучение ТаНаХа, но какое это имеет отношение к евреям?

53-я глава Исайи говорит о еврейском народе. Очень часто пророки говорят о народе, как об одном человеке. (Например, Йешаягу 41, 8 и далее: «А ты, Исраэль, раб Мой, Яаков, которого избрал Я, семя Авраама, возлюбившего Меня…»; Йешаягу 48, 4 и далее; Ирмеягу 30, 10 и далее; и многие другие стихи). Пророк с большим чувством говорит о страданиях народа, о презрении к нему, его беззащитности и его будущем величии с приходом Машиаха:

«Притеснён и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная перед стригущими её, и не открывал рта своего… Поэтому Я дам ему (удел) среди великих…» (53, 7—12).

В стихе 4 («Но болезни наши переносил он…»), слово «болезни» означает не «заболевания», а «страдания», как, например, в Ирмеягу 30,12 («неизлечима рана твоя»). Почему евреи переносят страдания всех народов? Евреи — как сердце у человечества. Как от болезней человека страдает сердце, так от морального падения человечества страдают в первую очередь евреи.

Христиане говорят, что речь в этой главе идёт об Иисусе, но некоторые стихи «пришить» к его истории совершенно невозможно. Например, сказано: «увидит он потомство», «продлит дни» (стих 10). У него же, как известно, не было потомства, и он был казнён в возрасте 33 лет.

Кто внимательно прочитает эту главу, и, с другой стороны, изучит жизнь и положение евреев, например, в Средневековье, их страдания и беззащитность, хорошо прочувствует, о ком говорит эта глава.

Важно обратить внимание, что и до, и после 53-й главы речь идёт о будущем величии еврейского народа. Привожу 53-ю главу с несколькими стихами из 52-й и 54-й (см. ниже).

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Разразитесь (радостью), пойте вместе, развалины Йерушалаима, ибо утешил Г-сподь народ Свой, избавил Йерушалаим. (10) Обнажил Г-сподь мышцу святую Свою пред глазами всех народов, и увидят все концы земли спасение, (принесенное) Б-гом нашим.

(11) Уйдите, уйдите, выходите оттуда, нечистого не касайтесь, выходите из среды его, очиститесь, носящие сосуды Г-сподни! (12) Ибо неторопливо выйдете, и не бегом уйдете, ибо впереди вас пойдет Г-сподь, и стражем позади вас — Б-г Йисраэйля.

(13) Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно. (14) Как многие изумлялись, (глядя) на тебя, — ибо обезображен (был) лик его, как ни у кого, и образ его не как у сынов человеческих, — (15) Так приведет он в изумление многие народы, цари закроют уста свои, ибо то, о чем не было рассказано им, узрят и то, о чем не слыхали, увидят.

53

(1) Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Г-сподня на ком явилась? (2) И взошел он (Йисраэйль), как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им. (3) Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его. (4) Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Б-гом и истязаем. (5) И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше — на нем, и ранами его исцеляемся мы. (6) Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Г-сподь возложил на него грех всех нас. (7) Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего. (8) Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего — поражение ему. (9) И дана была с грешниками могила ему и с богатыми — при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его. (10) Но Г-споду угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Г-спода в руке его осуществится. (11) За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес. (12) Поэтому Я дам ему (удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.

54

(1) Ликуй, бездетная, нерождавшая, разразись песней и веселись, не мучившаяся родами, ибо сыновей покинутой больше (будет, чем) сыновей замужней, — сказал Г-сподь. (2) Расширь место шатра твоего, и покровы жилищ твоих прострутся, не жалей, удлини веревки твои и колья твои утверди; (3) Ибо вправо и влево распространишься ты, и потомство твое народами завладеет и города опустевшие населит. (4) Не бойся, ибо не будешь опозорена, и не стыдись, ибо не будешь посрамлена, ибо о стыде юности своей забудешь и о бесславии вдовста своего не будешь вспоминать больше; (5) Ибо супруг твой — Создатель твой, Г-сподь Ц-ваот — имя Его, и избавитель твой — Святой Йисраэйля, Б-гом всей земли назовется Он; (6) Ибо как жену оставленную и опечаленную духом, призвал тебя Г-сподь, и (как) жену юности, которая была отвергнута, — сказал Б-г твой. (7) На малое мгновение оставил Я тебя и с Милосердием великим соберу тебя. (8) В пылу гнева сокрыл Я на мгновение лицо Свое от тебя, и милостью вечной помилую тебя, — сказал Избавитель твой, Г-сподь; …

Читайте: Пророки

Материалы по теме


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше