Кого надо любить прежде всего?11 мая 2023 года, отвечает Рав Леви Ицхак Риц Шалом, уважаемый рав! Помогите разобраться, кого надо любить прежде всего: себя, родственников, Бога, друзей, остальных людей? Я на каком-то еврейском сайте прочитал интересный и — мне показалось — очень мудрый ответ раввина, что сначала надо любить то ли себя, то ли родственников, потом ближайших друзей, а любовь к остальным людям Земного Шара — это только у праведников (цадиков). Помогите понять, кто должен стоять на первом месте, втором, третьем? Вот буддизм учит сострадать всем живым существам, христианство (на всякий случай — я не христианин) учить любить всех людей. Но я задумался и пришёл к такому выводу, что любовь ко всем — это любовь ни к кому. Так, может быть, надо ограничиваться любовью к ближайшим тебе людям? N. Читать дальше |
|
Раввину не страшно грешить?3 октября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я когда-то где-то прочитала, что Б-г в первую очередь отпускает грехи великому и жениху. Значит ли это, что раввин может согрешить и грех легко простится ему? Читать дальше |
|
Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься?4 октября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Вот, говорят, «чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься». Я видел крещёных евреев, но, скорее всего, не галахических (по сути, их лишь называли евреями — чисто «за нос»), либо из тех, кого сами евреи зовут «пленёнными младенцами». Но в любом случае, ОНИ С ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЛИ. Не те сейчас времена. К слову, и «жидами» продолжали звать тех, кто внешне похож… Однако известны многие не евреи — атеисты и представители разных конфессий, — кто ЧИСТО ИЗ ВЫГОДЫ стремится, ничего не делая и не меняясь, формально СТАТЬ ЕВРЕЕМ!!! Много сейчас говорят, пишут, показывают про фальшивые экспресс-гиюры, про людей, которые прямо заявляют — прямо в телекамеру! — что идут «на все эти проблемы» только ради гражданства в благоустроенной стране и будущего детей. Ну и кто… «всегда готов»? Евреем становятся только ради Б-га — любви и горячего желания пожизненного верного служения Ему. Все другие мотивы просто не имеют смысла. Это всё равно, что устраиваться в полицию ради красивого жетона — кому нужен такой «страж», да и сам человек вскоре поймёт — если его таки примут, — что добровольно идти в мирное время под пули — многовато для цены значка … Но пока он додумает, в результате такой «службы» пострадает и он сам, и другие люди. И кому это надо?! Вот и слава Б-гу, если сразу, не разобрав, не примут… (Какой может быть ускоренный гиюр, если человека готовят радикально изменить ВСЮ жизнь, от начала до конца?! Это же такая ответственность… «Раздающие еврейство» кому попало и помногу — не бОльшие ли обманщики перед Б-гом, чем те, кто этого добивается? Вообще, и те и другие очень сильно рискуют… Опасное это дело… и неблагодарное… Однако, если желание искренне, мотивация верная, человек узнаёт, что его ожидает, и готовится — думаю, всё получится. И не будет преград, а только неторопливое знакомство, вдумчивое познание основ, глубокие размышления, старательное приготовление к встрече с мечтой. Но разве это не приятные хлопоты? Если, конечно, это настоящая мечта… И даже эскимос из Гренландии сможет стать евреем. И его примут с радостью, если убедятся, что будет он Всевышнего добрым служителем! Но обязательно ли всем быть евреями? Не в этом ведь Высший замысел (иначе все ими бы уже были). И обязательно ли каждому стремиться в еврейство? Не может быть армии из одних лётчиков, не может быть государства из одних судей… Так что делать «тем другим»? Кто, однако, понял миссию еврейства, кто представляет, как почётно, но и трудно быть евреем, кто разделяет веру в Единого Б-га и божественное происхождение Торы? Но кто при этом не еврей по крови, официально принадлежит другой церкви. И главное — кто пока искренне не готов стать евреем. Ведь можно не скрывать как свое сочувствие еврейству, так и своё отличие от него? Думаю, это будет правдиво, а главное — не введёт никого в заблуждение… Но что дальше? И конкретно (именно поэтому я обращаюсь именно к знатокам Закона):1. Принимая, изучая и выполняя заповеди Бней Ноах, обязательно ли официально порывать со своей Церковью? Ведь сообщество Сыновей Ноя — это не «другая церковь» как таковая. Учения христиан непосредственно происходят, постоянно перекликаются и, по большому счёту, соответствуют Заповедям. И надо ли обязательно «подписывать соответствующий договор» с раввинами (как это по телевизору сделал какой-то арабский шейх), или клясться перед тремя «харедимными» евреями? 2. Должна ли быть в этом ключе какая-то самоидентификация? Учитывая, что Бней Ноах — не церковь. Или всё же… То есть, проще говоря, надо ли как-то себя выделять? Галстуки с рисунком радуги у американских братьев — это, по-моему, немного несерьёзно (хоть, конечно, от этого никому и не хуже). И главное — что говорить другим людям? «Я — сын Ноя»? А они, вроде как, — нет? «Я не еврей»? Нашёл чем хвастаться! «Я… эта-а… типа живу по еврейским заповедям… но.. как бы не по всем… За иудеев… но.. эта-а… не иудей как бы»… Ну так, и кто??? Муслим — ясно, Иудей — «всё с вами ясно, гражданин», христианин — понятно, «секта лотосовой сутры»… —— премного наслышаны (особенно в Японии). В общем, как-то так… Может, проясните компетентно? Знаю, что братья из ноахических общин постоянно консультируются с раввинами… 3. Мысль «Человек! Если хочешь —— будь!» абсолютно справедлива в отношении еврейства. Добавлю: «А не хочешь —— лучше не надо!». Ибо просто «жидовствовать» — ради моды, в знак протеста, для самоутверждения или забавы подражать иудеям, «косить» под знатока еврейской жизни — не только смешно (в том числе и для тех, кому подражают), но и вредно (в том числе и с духовной точки зрения). Я верно понял? 4. Нужно ли (желательно, обязательно или безразлично) для Бней Ноах стремиться изучать Тору непременно в подлиннике и молиться на языке Пророков? 5. «Венец мысли —— действие». Посему —— надо ли сочувствующим (не только «официальным» ноахидам) делать что-то физически для поддержки еврейства? И что желательно? «Просто не мешать» — скорее не подойдёт большинству современных деятельных людей. И хотя в иных случаях само недеяние тоже важное дело — принцип этот повсеместно забыт в нашем мире. «Делай, что хочешь» — это, пожалуй, ещё хуже для современного человека, заплутавшего в дебрях возможностей и выборов, чем даже «не мешай»… Вообще, есть ли что-то, чего евреи ждут от других народов и их отдельных представителей? Какую реальную поддержку может оказать обычный гой? Простите великодушно за столь длинное вступление! Просто очень много в душе накопилось… Много читал (в том числе и на вашем ресурсе), думал. Многое понял и вкратце изложил перед тем, как задать вопросы. Опять же, вопросы проистекают из понятого… А вот верно ли вообще понял суть проблемы?.. Спасибо за ваш нелёгкий, но такой нужный всем труд! С искренним уважением. Максим Читать дальше |
|
Можно ли принять гиюр, не проходя учёбу в Махоне?1 марта 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав Зильбер! Меня волнует вот какой вопрос: я нееврейка, но собираюсь пройти Гиюр. Возможно ли сделать это, не проходя учебу в Махоне? И, если да, то посоветуйте, пожалуйста, что следует предпринять. Заранее признательна! С уважением, Т. Читать дальше |
|
Поколение хаявим29 декабря 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Прадва ли, что Мошиах придет, когда евреи окончательно отойдут от законов иудаизма? Если так, то не является ли современная еврейская жизнь по Законам Торы препятствием к мессианскому времени? Не препятствуют ли этому прозелиты? Муратов Игорь, Минск. Читать дальше |
|
И совесть вас (евреев) потом не мучает?10 ноября 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый господин Зильбер, Их Ваших слов: «Талмуд говорит, что одна из причин того, что евреи находятся в галуте, это чтобы какие-то люди из других народов присоединились к еврейству». Тогда почему Вы не признаёте браков (детей) между евреем и нееврейкой? А что, если эти «какие-то люди из других народов» и есть те самые присоединённые к еврейству. И совесть Вас (евреев) потом не мучает, не признавая этих детей? Или у Вас просто отсутствует понятие совести? Т. Читать дальше |
|
Почему самаритяне не евреи?3 ноября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему самаритяне не считаются евреями? Читать дальше |
|
Христианин + мусульманка = еврей?5 августа 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я и моя будущая супруга разных вероисповеданий: я - христианин, она мусульманка. Мы хотим заключить брак перед Богом и воспитывать будущих детей в вере. Хотим стать иудеями. На сколько наши помыслы чисты при этом и каково будет отношение суда к нашим мотивам? В. Читать дальше |
|
Гер подобен новорожденному? Гиюр — день рождения?13 апреля 2008 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер |
|
Одевать ли тфиллин, если не знаю, еврей я или не еврей?22 августа 2006 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Готовлюсь НАКОНЕЦ-ТО в скором времени начать процедуру гиюра. Могу ли в настоящее время накладывать Тфилин? Проблема в том, что до настоящего времени не знал, еврей я или нет, и накладывал Тфилин все 10 лет, находясь в Израиле. Может, это была ошибка? Но без этого просто жить не могу! Р. С. Читать дальше |
|
Потомки исполинов исчезли из истории?3 января 2005 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом рав! У меня есть 2 вопроса. 1. Из комментария рава Климовского я понял, что во время потопа кроме Ноаха и его семьи спаслись и другие люди, потомки «исполинов». Но поскольку человечество называется потомками Ноаха, то получается, что те, кто спасся во время потопа — фактически или не размножились, или их ближайшие потомки «исчезли в истории», т.е. — в современном мире нет людей, которые не являются потомками Ноаха? 2. Я тут размышлял над одной фразой из Гемары о том, что нееврей, который изучает Тору, достоин смерти. Хотя Рамбам, кажется, пишет, что суд его осудить на смерть не может. Вот я думал, в каком аспекте тут идет речь о смерти. И придумал вот что: если нееврей изучает Тору даже больше, чем ему нужно в рамках понимания 7 законов Ноаха, но делает это с пониманием того, что Тора дана Творцом еврейскому народу через Моше, и что Тора — это истина, то рано или поздно он приходит к гиюру. А после гиюра такой человек считается как новорожденный, т.е. тот нееврей, который был ранее, как бы перестает существовать, а это в принципе равносильно смерти в том смысле, что смерть — это прекращение существования. Т.е. был нееврей — прошел гиюр — появился «новорожденный», а нееврей прекратил существование, «умер». Вот в этом смысле такой нееврей и «достоин смерти». Верно ли я мыслю? Заранее благодарен за ответ! Ариэль Читать дальше |
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Овадья Климовский
Вопрос раввину о точных сроках египетского рабства
Рав Бенцион Зильбер
Если 70 человек спустились в Египет, как через 210 лет более 600000 вышли оттуда? Это математически невозможно.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Рав Яков Шуб
Рав Овадья Климовский
Какие годы правильные?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Рав Натан Агрес
Почему необходимо было вывести евреев из Египта так поспешно?
Рав Овадья Климовский
Чего опасался Йосеф?
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?