Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Христианин + мусульманка = еврей?

Темы: Гиюр, Реувен Куклин, Неевреи, Религия, Бней Ноах, Поиск истины, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Я и моя будущая супруга разных вероисповеданий: я - христианин, она мусульманка. Мы хотим заключить брак перед Богом и воспитывать будущих детей в вере. Хотим стать иудеями. На сколько наши помыслы чисты при этом и каково будет отношение суда к нашим мотивам?

В.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый В.!

Насколько я понимаю, по причине того, что у Вас различные вероисповедания с Вашей супругой, Вы решили пойти на компромисс, выбрать себе третью религию, чтобы сохранить в семье веру в единого Б-га. Ваш выбор пал на иудаизм, по-видимому, из-за того, что иудаизм монотеистическая религия. Вам интересно моё мнение относительно Вашего решения.

Ваше решение, несомненно, продиктовано добрыми побуждениями – стремлением к миру в семье, желанием идти по пути, желанному Творцу, и воспитывать детей в вере.

Выбор иудаизма как компромисс между христианством и исламом также, в некоторой мере, верен, и это помимо того, что иудаизм – монотеистическая религия. Попытаюсь обосновать сказанное.

Рабби Йеуда а-Леви, один из великих мудрецов Израиля, живший около 900 лет назад, написал книгу, называемую «Кузари» («Хазарин»). В ней разбирается, почему иудаизм – истина. Книга основывается на действительном факте – принятии хазарским царём и его народом иудаизма. В книге рассказывается, как царю Хазарии несколько раз являлся во сне ангел Всевышнего и говорил: «Намерения твои желанны, а действия твои не желанны». И хазарский царь решил узнать, где истина. Он решил «проверить» две великих религии – христианство и ислам. Евреев он решил не спрашивать, подумав: «Достаточно мне того, что они унижены и малочисленны, и все гнушаются ими». Затем позвал хазарский царь одного из христианских мудрецов и спросил его о его вере. Тот ответил, что верит во всё, что написано в Торе и священных книгах народа Израиля, в истинности которых никто не сомневается, поскольку события, описанные в них, известны, описание их неизменно с давних времён и поскольку события эти произошли на глазах огромного числа людей. А после этого божество воплотилось, и родилось от девственницы, и родила она его человеком по видимости, но божеством – скрыто, пророком-посланцем по видимости, божеством-посылающим – скрыто, и он является Мессией, сыном Бога, и он же – Отец и сын, и он же – дух святой.

Сказал ему царь хазарский, что воплощения божества в чреве девственницы не приемлет разум, и, поскольку у христиан нет доказательства этому, он не может в это поверить.

Затем позвал хазарский царь мудреца ислама и попросил  доказать, что вера его истинна. Однако и мудрец-мусульманин не привёл доказательства помимо того, что сказано в Коране о Моше (Мусе) и народе Израиля, – того, что известно всем и что невозможно отрицать.

Когда увидел царь, что обе эти религии основаны на иудаизме, решил для себя: «Я вижу, что должен спросить евреев, потому что они – то, что осталось от народа Израиля, потому, что я вижу: они – доказательство, что есть у Создателя учение на земле».

Компромисс означает – прийти к чему-то общему. Так, если посмотреть на ислам и на христианство без «добавлений», действительно останется то, на чём они основаны (но из-за искажений неузнаваемо) – иудаизм.

Однако я в любом случае не мог бы порекомендовать такой компромисс, потому что человеку следует напряжённо искать истину, чтобы достичь настоящего знания. Мы верим в Создателя, Который требует от людей идти истинным путём и ясно представлять себе истину (Он дал нам способность отличать, где истина), а компромисс, который вы предлагаете, не основан на постижении истины.

Поэтому хотелось бы предложить Вам найти время и отправиться вместе с Вашей невестой «на поиски истины» – где она? Так вы сможете найти правильный путь в вере в Создателя, путь, который объединит вас.

А что касается иудаизма, предложил бы вам послушать уроки об истинности Торы с надеждой, что они помогут Вам найти истину /rus/articles/art/4428 .

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

 

Материалы по теме

Убеждения меняют генетику?

Рав Реувен Куклин

Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?

Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма

Рав Йегуда Лейб Ашлаг

В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.

Что делать? Мой муж попал в каббалу Лайтмана...

Рав Ашер Кушнир

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ