Темы: Гиюр, Реувен Куклин, Неевреи, Религия, Бней Ноах, Поиск истины, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ и моя будущая супруга разных вероисповеданий: я - христианин, она мусульманка. Мы хотим заключить брак перед Богом и воспитывать будущих детей в вере. Хотим стать иудеями. На сколько наши помыслы чисты при этом и каково будет отношение суда к нашим мотивам?
В.
Уважаемый В.!
Насколько я понимаю, по причине того, что у Вас различные вероисповедания с Вашей супругой, Вы решили пойти на компромисс, выбрать себе третью религию, чтобы сохранить в семье веру в единого Б-га. Ваш выбор пал на иудаизм, по-видимому, из-за того, что иудаизм монотеистическая религия. Вам интересно моё мнение относительно Вашего решения.
Ваше решение, несомненно, продиктовано добрыми побуждениями – стремлением к миру в семье, желанием идти по пути, желанному Творцу, и воспитывать детей в вере.
Выбор иудаизма как компромисс между христианством и исламом также, в некоторой мере, верен, и это помимо того, что иудаизм – монотеистическая религия. Попытаюсь обосновать сказанное.
Рабби Йеуда а-Леви, один из великих мудрецов Израиля, живший около 900 лет назад, написал книгу, называемую «Кузари» («Хазарин»). В ней разбирается, почему иудаизм – истина. Книга основывается на действительном факте – принятии хазарским царём и его народом иудаизма. В книге рассказывается, как царю Хазарии несколько раз являлся во сне ангел Всевышнего и говорил: «Намерения твои желанны, а действия твои не желанны». И хазарский царь решил узнать, где истина. Он решил «проверить» две великих религии – христианство и ислам. Евреев он решил не спрашивать, подумав: «Достаточно мне того, что они унижены и малочисленны, и все гнушаются ими». Затем позвал хазарский царь одного из христианских мудрецов и спросил его о его вере. Тот ответил, что верит во всё, что написано в Торе и священных книгах народа Израиля, в истинности которых никто не сомневается, поскольку события, описанные в них, известны, описание их неизменно с давних времён и поскольку события эти произошли на глазах огромного числа людей. А после этого божество воплотилось, и родилось от девственницы, и родила она его человеком по видимости, но божеством – скрыто, пророком-посланцем по видимости, божеством-посылающим – скрыто, и он является Мессией, сыном Бога, и он же – Отец и сын, и он же – дух святой.
Сказал ему царь хазарский, что воплощения божества в чреве девственницы не приемлет разум, и, поскольку у христиан нет доказательства этому, он не может в это поверить.
Затем позвал хазарский царь мудреца ислама и попросил доказать, что вера его истинна. Однако и мудрец-мусульманин не привёл доказательства помимо того, что сказано в Коране о Моше (Мусе) и народе Израиля, – того, что известно всем и что невозможно отрицать.
Когда увидел царь, что обе эти религии основаны на иудаизме, решил для себя: «Я вижу, что должен спросить евреев, потому что они – то, что осталось от народа Израиля, потому, что я вижу: они – доказательство, что есть у Создателя учение на земле».
Компромисс означает – прийти к чему-то общему. Так, если посмотреть на ислам и на христианство без «добавлений», действительно останется то, на чём они основаны (но из-за искажений неузнаваемо) – иудаизм.
Однако я в любом случае не мог бы порекомендовать такой компромисс, потому что человеку следует напряжённо искать истину, чтобы достичь настоящего знания. Мы верим в Создателя, Который требует от людей идти истинным путём и ясно представлять себе истину (Он дал нам способность отличать, где истина), а компромисс, который вы предлагаете, не основан на постижении истины.
Поэтому хотелось бы предложить Вам найти время и отправиться вместе с Вашей невестой «на поиски истины» – где она? Так вы сможете найти правильный путь в вере в Создателя, путь, который объединит вас.
А что касается иудаизма, предложил бы вам послушать уроки об истинности Торы с надеждой, что они помогут Вам найти истину /rus/articles/art/4428 .
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Ашер Кушнир
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Давид Комский
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Берл Набутовский
Сколько заповедей для неевреев Моше получил на горе Синай?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ