Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Самаритяне не считаются евреями, потому что… они ими не являются. В свое время ассирийский царь Санхерив, переселяя народы, на место изгнанных 10 колен Израиля поселил кутим — народ из страны Кута. Они не знали, что переселены в необычное место. Земля Израиля не терпела идолов, которым они продолжали служить, и вскоре они подали жалобу Санхериву на то, что их преследуют львы. Львы, обычно не охотящиеся на людей, принялись поедать кутим, и те обратились к царю — мы не знаем Законы Б-га той земли, и Он насылает на нас львов. Санхерив велел евреям выделить учителей для кутим, и те научили их Закону (Вторая Книга Царей, 17). Кутим приняли гиюр, то есть перешли в еврейскую веру и по Закону стали считаться евреями. Впоследствии, однако, часть мудрецов сочла их гиюр недействительным, так как они приняли на себя заповеди Торы не из желания служить Всевышнему, а исключительно из страха быть съеденными львами. Некоторое время кутим, однако, считались иудейским племенем. Правда, они никогда не сливались этнически с евреями и, зачастую, конфликтовали с ними. Мудрецы зафиксировали в Алахе, что кутим, хотя и неправильно понимают Писание и отрицают Устную Тору, все же очень тщательно исполняют то, что знают. Но когда открылось, что, внешне приняв иудаизм, часть их продолжили служить изображению голубя на горе Гризим, некоторые мудрецы времен Мишны решили, что следует отделить их всех от народа Израиля, однако остальные мудрецы не согласились с этим решением. Во времена мудрецов Талмуда евреи отвергли кутим окончательно, так как последние в большинстве своем не были полностью верны Торе, и с тех пор Закон однозначно рассматривает их как неевреев.

Сегодняшние самаритяне живут обособленной общиной, недоумевая, почему евреи не желают признавать их. Тексты Торы и Книги Йеошуа — единственное, что они признают из Танаха, — сохраняются у них в искаженном варианте. Детали мицвот утрачены ими, и заповеди исполняются неверно. Учитывая это и написанное выше, можно понять, почему евреи не считают их «за своих».

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Гиюр — принятие еврейства

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ