Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься?

Темы: Гиюр, Рав Реувен Куклин, Неевреи, Бней Ноах, Поиск истины

Отложить Отложено

Шалом!

Вот, говорят, «чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься». Я видел крещёных евреев, но, скорее всего, не галахических (по сути, их лишь называли евреями — чисто «за нос»), либо из тех, кого сами евреи зовут «пленёнными младенцами». Но в любом случае, ОНИ С ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЛИ. Не те сейчас времена. К слову, и «жидами» продолжали звать тех, кто внешне похож…

Однако известны многие не евреи — атеисты и представители разных конфессий, — кто ЧИСТО ИЗ ВЫГОДЫ стремится, ничего не делая и не меняясь, формально СТАТЬ ЕВРЕЕМ!!! Много сейчас говорят, пишут, показывают про фальшивые экспресс-гиюры, про людей, которые прямо заявляют — прямо в телекамеру! — что идут «на все эти проблемы» только ради гражданства в благоустроенной стране и будущего детей. Ну и кто… «всегда готов»?

Евреем становятся только ради Б-га — любви и горячего желания пожизненного верного служения Ему. Все другие мотивы просто не имеют смысла. Это всё равно, что устраиваться в полицию ради красивого жетона — кому нужен такой «страж», да и сам человек вскоре поймёт — если его таки примут, — что добровольно идти в мирное время под пули — многовато для цены значка … Но пока он додумает, в результате такой «службы» пострадает и он сам, и другие люди. И кому это надо?! Вот и слава Б-гу, если сразу, не разобрав, не примут…

(Какой может быть ускоренный гиюр, если человека готовят радикально изменить ВСЮ жизнь, от начала до конца?! Это же такая ответственность… «Раздающие еврейство» кому попало и помногу — не бОльшие ли обманщики перед Б-гом, чем те, кто этого добивается? Вообще, и те и другие очень сильно рискуют… Опасное это дело… и неблагодарное…

Однако, если желание искренне, мотивация верная, человек узнаёт, что его ожидает, и готовится — думаю, всё получится. И не будет преград, а только неторопливое знакомство, вдумчивое познание основ, глубокие размышления, старательное приготовление к встрече с мечтой. Но разве это не приятные хлопоты? Если, конечно, это настоящая мечта…

И даже эскимос из Гренландии сможет стать евреем. И его примут с радостью, если убедятся, что будет он Всевышнего добрым служителем!

Но обязательно ли всем быть евреями? Не в этом ведь Высший замысел (иначе все ими бы уже были). И обязательно ли каждому стремиться в еврейство? Не может быть армии из одних лётчиков, не может быть государства из одних судей…

Так что делать «тем другим»? Кто, однако, понял миссию еврейства, кто представляет, как почётно, но и трудно быть евреем, кто разделяет веру в Единого Б-га и божественное происхождение Торы?

Но кто при этом не еврей по крови, официально принадлежит другой церкви. И главное — кто пока искренне не готов стать евреем. Ведь можно не скрывать как свое сочувствие еврейству, так и своё отличие от него? Думаю, это будет правдиво, а главное — не введёт никого в заблуждение…

Но что дальше? И конкретно (именно поэтому я обращаюсь именно к знатокам Закона):1. Принимая, изучая и выполняя заповеди Бней Ноах, обязательно ли официально порывать со своей Церковью? Ведь сообщество Сыновей Ноя — это не «другая церковь» как таковая. Учения христиан непосредственно происходят, постоянно перекликаются и, по большому счёту, соответствуют Заповедям. И надо ли обязательно «подписывать соответствующий договор» с раввинами (как это по телевизору сделал какой-то арабский шейх), или клясться перед тремя «харедимными» евреями?

2. Должна ли быть в этом ключе какая-то самоидентификация? Учитывая, что Бней Ноах — не церковь. Или всё же… То есть, проще говоря, надо ли как-то себя выделять? Галстуки с рисунком радуги у американских братьев — это, по-моему, немного несерьёзно (хоть, конечно, от этого никому и не хуже). И главное — что говорить другим людям? «Я — сын Ноя»? А они, вроде как, — нет? «Я не еврей»? Нашёл чем хвастаться!

«Я… эта-а… типа живу по еврейским заповедям… но.. как бы не по всем… За иудеев… но.. эта-а… не иудей как бы»… Ну так, и кто???

Муслим — ясно,

Иудей — «всё с вами ясно, гражданин»,

христианин — понятно,

«секта лотосовой сутры»… —— премного наслышаны (особенно в Японии). В общем, как-то так… Может, проясните компетентно? Знаю, что братья из ноахических общин постоянно консультируются с раввинами…

3. Мысль «Человек! Если хочешь —— будь!» абсолютно справедлива в отношении еврейства. Добавлю: «А не хочешь —— лучше не надо!».

Ибо просто «жидовствовать» — ради моды, в знак протеста, для самоутверждения или забавы подражать иудеям, «косить» под знатока еврейской жизни — не только смешно (в том числе и для тех, кому подражают), но и вредно (в том числе и с духовной точки зрения).

Я верно понял?

4. Нужно ли (желательно, обязательно или безразлично) для Бней Ноах стремиться изучать Тору непременно в подлиннике и молиться на языке Пророков?

5. «Венец мысли —— действие». Посему —— надо ли сочувствующим (не только «официальным» ноахидам) делать что-то физически для поддержки еврейства? И что желательно?

«Просто не мешать» — скорее не подойдёт большинству современных деятельных людей. И хотя в иных случаях само недеяние тоже важное дело — принцип этот повсеместно забыт в нашем мире.

«Делай, что хочешь» — это, пожалуй, ещё хуже для современного человека, заплутавшего в дебрях возможностей и выборов, чем даже «не мешай»… Вообще, есть ли что-то, чего евреи ждут от других народов и их отдельных представителей? Какую реальную поддержку может оказать обычный гой? Простите великодушно за столь длинное вступление! Просто очень много в душе накопилось… Много читал (в том числе и на вашем ресурсе), думал. Многое понял и вкратце изложил перед тем, как задать вопросы. Опять же, вопросы проистекают из понятого… А вот верно ли вообще понял суть проблемы?.. Спасибо за ваш нелёгкий, но такой нужный всем труд! С искренним уважением.

Максим

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Максим,

Был рад получить письмо от думающего, глубокого человека. В своём письме Вы показали чёткий взгляд на многие существенные проблемы, а также чудесно сформулировали насущные вопросы, которые, несомненно, должен задать себе каждый «бенноаховец». Еврейская народная пословица гласит: «Вопрос мудрого — половина ответа».

Рав Эльханан Вассерман в книге «Ковец Маамарим» (1-ая часть) утверждает, что Б-г дал возможность каждому человеку, кем бы он ни был и где бы он ни был, познать истину. Каждый раз, когда я читаю письма, подобные Вашему, от людей, которые пришли к истине «издалека» путём глубокого размышления, я наглядно убеждаюсь в истинности его слов.

Прежде чем попытаться ответить на Ваши специфические вопросы, чувствую необходимость сказать несколько слов о проблеме экспресс-гиюров, которую Вы затронули.

В наши дни подобные гиюры являются одной из самых больших опасностей для всего еврейства.

Объяснюсь… Возможность поменять национальность, пройдя ту или иную процедуру — вещь абсурдная и нелепая в глазах всех народов мира. Поменять веру можно и у других народов, но поменять национальность… Где мы слышали о подобном?! Такого нет ни у кого. Кроме, разве что, у евреев (у них всё не как у людей). И так пишет Рамхаль (Путь Творца, 2-ая часть, 4-ая глава): «По Своей великой доброте и благоволению постановил Творец и позволил даже “ветвям” других народов при желании своим выбором и своими деяниями выкорчевать себя из своего “корня” и войти в общность “ветвей” нашего отца Авраама, мир ему».

Разумеется, такое «выкорчевывание» возможно только на том пути, который Творец подготовил для этой цели. Несомненно, что даже при «самом незначительном» отклонении от этого пути цель не будет достигнута.

Одна из необходимых составляющих этого пути — искреннее желание нееврея принять на себя исполнение всех заповедей Торы. И это не просто «деталь», это фундамент, на котором основан весь гиюр.

Поэтому для того, чтобы гиюр был действительным, необходимо, чтобы Бейт-Дин (раввинский суд) с колоссальной ответственностью выяснил серьёзность намерений «соискателя» выполнять все заповеди Торы (и его реальные возможности делать это). Если этого не происходит, гиюр считается недействительным. Каждому здравомыслящему человеку ясно, что различные блиц-гиюры не могут быть действительными, поскольку нет возможности выяснить серьёзность намерений человека. Более того, те даяним (судьи), которые проводят подобные гиюры и нарушают тем самым законы Торы, считаются некошерными для производства других гиюров (даже если проведут их кошерным образом).

Выходит, своими легкомысленными действиями эти «судьи» причиняют непоправимый ущерб еврейскому народу (ведь из-за их поступков многие неевреи в среде еврейского народа ошибочно считаются евреями), а также самим людям, искренне желающим пройти гиюр и выполнять все заповеди Торы (ведь, пройдя гиюр у таких «судей», они будут ошибочно считать, что стали евреями).

Теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы:

1. Один из запретов для Бней-Ноах — идолопоклонство. Поскольку христианство признаёт существование нескольких богов (отец, сын, святой дух), оно считается разновидностью идолопоклонства. Поэтому Бен-Ноаху запрещено участвовать в служении, проводимом в церкви. Нет необходимости официально провозглашать разрыв с церковью, но, с другой стороны, запрещено провозглашать веру в Иисуса.

Из слов Рамбама (Законы Царей 8, 10) видно: важно, чтобы Бен-Ноах сообщил о том, что он принимает на себя соблюдение 7 заповедей в присутствии трёх кошерных евреев.

2. Я не думаю, что у Бней-Ноах может быть существенная проблема с самоидентификацией. Ведь он осознаёт, что верит в Б-га, который дал евреям Тору на горе Синай, и выполняет её заповеди, относящиеся к неевреям.

В вопросе, что говорить другим людям, я также не вижу серьёзной проблемы. Скажите, что Ваша вера называется странным словом «Бней-Ноах». Это религиозная секта, истоки которой лежат на востоке. Сегодня всё легитимно, и Вы можете верить во всё, что пожелаете. Так вот, после долгих поисков Вы выбрали себе такую экзотическую религию.

О галстуке…Человеку непросто чувствовать себя одиноким в своих убеждениях. Ношение галстука с радугой призвано дать человеку чувство, что он не один, что у него есть во всём мире много собратьев, много единомышленников. Поэтому подобные действия можно понять (несмотря на всю их «несерьёзность»).

3. Человеком обязан быть каждый! На то его Творец и создал человеком. Однако евреем не каждый обязан быть. У каждого человека и у каждой нации есть свои уникальные функции в служении Творцу.

4. Нет необходимости учить Тору именно в подлиннике или молиться на языке пророков. При всём этом, необходимо осознавать, что никакую книгу невозможно перевести в совершенной форме, тем более, б-жественную Тору.

5. Различные действия, цель которых — помочь евреям соблюдать Тору, приветствуются.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Неевреи и Тора

Материалы по теме