Темы: Гиюр, Неевреи, Ноах, Рав Овадья Климовский, Великаны
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом рав! У меня есть 2 вопроса.
1. Из комментария рава Климовского я понял, что во время потопа кроме Ноаха и его семьи спаслись и другие люди, потомки «исполинов». Но поскольку человечество называется потомками Ноаха, то получается, что те, кто спасся во время потопа — фактически или не размножились, или их ближайшие потомки «исчезли в истории», т.е. — в современном мире нет людей, которые не являются потомками Ноаха?
2. Я тут размышлял над одной фразой из Гемары о том, что нееврей, который изучает Тору, достоин смерти. Хотя Рамбам, кажется, пишет, что суд его осудить на смерть не может. Вот я думал, в каком аспекте тут идет речь о смерти. И придумал вот что: если нееврей изучает Тору даже больше, чем ему нужно в рамках понимания 7 законов Ноаха, но делает это с пониманием того, что Тора дана Творцом еврейскому народу через Моше, и что Тора — это истина, то рано или поздно он приходит к гиюру. А после гиюра такой человек считается как новорожденный, т.е. тот нееврей, который был ранее, как бы перестает существовать, а это в принципе равносильно смерти в том смысле, что смерть — это прекращение существования. Т.е. был нееврей — прошел гиюр — появился «новорожденный», а нееврей прекратил существование, «умер». Вот в этом смысле такой нееврей и «достоин смерти». Верно ли я мыслю? Заранее благодарен за ответ!
Ариэль
Шалом, уважаемый Ариэль!
1. Скорее всего, именно так, как Вы говорите. Из комментариев видно, что выжил в потопе только Ог, ставший впоследствии царем Башана. В книге Паним Яфот я нашел единственное упоминание о его детях — там сказано, что это были те самые «дети исполинов», которых так испугались разведчики, посланные из пустыни. Однако нет оснований полагать, что их потомки живы. И в наших книгах всегда говорится о человечестве как о детях Ноаха.
2. Оригинальная трактовка, однако, из контекста в Талмуде и законоведческих книгах видно, что запрет изучения Торы для неевреев приравнивается к запрету соблюдения Субботы. И по тому, как рассуждают наши учителя о предполагаемом наказании[1] за это, ясно, что изучение Торы в большем, чем это необходимо, размере, не поощряется. Одно из объяснений этому может быть сформулировано так: нельзя заниматься не своим делом. У каждого человека свое предназначение, и он не должен брать на себя задачи других — ведь тогда он не справится со своей собственной. Разумеется, каждый, кто желает служить Всевышнему так, как это предписано евреям, может присоединиться к ним, и тогда выполнять и изучать всю Тору, находясь уже… на своем месте!
С уважением, Овадья Климовский
[1] Рамбам, например, пишет, что казнить, конечно, за это не казнят, но накажут и сообщат нарушителю, что он достоин смерти.
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Берл Набутовский
Почему Тора называет Нимрода богатырём?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб отвечают на вопросы: в чем секрет успеха Мордехая и Эстер? Ведь неслучайно руководителями еврейского народа, сумевшими предотвратить его уничтожение, были именно они? Чему я могу у них научиться как руководитель?