Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Торы и заповедей человек может достичь сам. Но внутренний трепет и любовь к Всевышнему — не в руках человека, они — дар Б-га»Виленский Гаон, Эвен Шлема 5, 3
Детские дома в кибуцах: хорошо или плохо?

«Б-г не человек, чтобы обманывать» (23:19). Иногда человек удостаивается великих вещей, и окружающие открывают рот от изумления, не понимая, как и за что он получил такое. Бывает, что одно маленькое действие приносит с собой огромные заслуги.

Печать Святого, благословен Он, — истина, и все Его качества — истина. Кто идет по пути истины, удостаивается многого, даже если в остальных поступках и действиях он несовершенен. Это можно выучить из следующего рассказа.

Гаон раби Яаков Эдельштейн, раввин Рамат а-Шарон, рассказывал об одном бааль-тшува, живущем в его городе и создавшем дом со своей супругой. Он родился в кибуце «Авен» на берегу Кинерета. Это кибуц далекий от соблюдения Торы и заповедей.

У его пожилых родителей есть трое детей, и хотя их никогда не воспитывали в духе Торы и заповедей, все трое смогли вернуться к религии и стали полностью соблюдать все заповеди.

«Мне захотелось узнать, — рассказывал рав, — какая заслуга помогла его родителям удостоиться того, что все их дети стали людьми Торы. И я, с помощью Небес, нашел две причины, которые могли к этому привести».

В кибуцах на протяжении многих лет действовала совершенно негодная система воспитания детей. Следуя ей, дети не должны были жить дома с родителями, а находились в так называемом «детском доме». После окончания учебного дня они возвращались в детский дом, где оставались вместе со всеми детьми кибуца.

Такой подход неправилен в своей основе, поскольку дети не воспитываются рядом с родителями и не знают, что такое дом. Им неведома тайна такого понятия как «семья». Да и само пребывание всех малолетних детей вместе тоже нехорошо.

В семье, о которой идет речь, отец был ашкеназским евреем, а мать — выходцем из Марокко. Она росла в русле еврейской традиции и, живя в Марокко, знала, что такое семья. Она не хотела посылать детей в детский дом. Она твердо стояла на своем, заявляя, что место детей — в семье, а не где-либо еще, и вела упорную борьбу с властями кибуца. Они же, в свою очередь, опасались «сломать ограду» и утверждали, что если разрешат этим детям расти дома, то и другие могут захотеть того же. Они бескомпромисно боролись с матерью.

В итоге мать победила в этой борьбе, и дети остались с ней дома. Однажды сами родители, побывав дома у раввина Рамат а-Шарон, рассказывали ему об этом с нескрываемой гордостью. Вполне вероятно, что именно это принесло им такую заслугу. Есть в этой борьбе, которую вела мать, нечто от еврейской правды.

Была и другая причина, которая могла засчитаться в заслугу супругов. Тот удивительный факт, что отец никогда не произносил ни единого слова лжи. «Наш папа — правдивый человек. Он изо всех сил следит, чтобы никогда не сказать ничего лживого», — говорили дети баалей-тшува. Возможно, это еще одна причина, помогшая им вернуться к вере (Бархи Нафши).


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Семья

Мы с мужем хотим детей, но он решил, что надо подождать год...

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Можно ли выкладывать в соцсети фото новорожденного?

16 октября, отвечает Ита Минкин

Как разрешить конфликт между мужем и сыном от первого брака?

15 октября, отвечает Ципора Харитан