Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В этом смысл царя: формирование народа. Объединение всех индивидуумов в нации и ведение их к одной цели.

«И будет Г-сподь царем на всей земле, в тот день будет Г-сподь один и Имя Его одно» (Зехария 14). «Поскольку имя Всевышнего — одно, ведь написано: “и Имя Его одно”, и царство Его — одно, а единство и царство есть одно» (Маараль).

Ведь в этом суть царства (малхут): объединение всех управлений, составляющих «все чередования реальности и чередования сил», для одной цели: раскрытия славы Его царства. Это и есть раскрытие Его единства. «Ты уже слышала, что когда мы говорим о единстве, то подразумеваем отрицание всего, кроме него. И это качество — общее для всех неисчислимых проявлений Его совершенства. Ведь во всем, что относится к достоинствам и является одним из аспектов совершенства, необходимо понимать, что Он — единственный, кто по-настоящему обладает этим достоинством, что нет противоположности этому, и нет силы, способной сдержать проявление этого качества. Все это следует из общего определения единства Всевышнего» (Даат Твунот 40). То общее, что вырисовывается из всех путей управления и процессов мира, — это единство, что нет никого, кроме Него, и что никто не может препятствовать Ему, и что Его власть единолична. В этом и заключается Малхут, собирание всех метаморфоз реальности и сил к одной цели — раскрытию славы Его царства, показать, что Он — Царь в мироздании.

В этом смысл царя: формирование народа. Объединение всех индивидуумов в нации и ведение их к одной цели. Как пишет Рамбам о земном царе: «Поэтому приказал назначить нал нами царя, который соберет весь наш народ и будет вести нас» — так я слышал от рава Моше Шапиро, благословенна память праведника. Таков смысл стиха: «И был в Йешуруне царь, при собрании глав народа, вместе колена Израиля». «Когда они собираются вместе, как один союз, и между ними мир — Он их Царь, но не когда есть между ними споры» (Раши). Когда Израиль объединен, тогда Шехина покоится на Израиле (Виленский Гаон).

Вот как объясняет этот вопрос Рамхаль: «Ты должен знать, что Всесильный — один, и Его свет усиливается только на объекте, который объединяется. И вот, Израиль, хотя включает в себя множество индивидуумов, называется “один народ”. И они достойны того, чтобы усилился на них Его свет. Народы же, однако, множественны и полностью разделены, и не исправляются в единстве» (Маамар аХохма). Прибавим сюда приведенные выше слова Виленского Гаона, что Израиль воцаряет Всевышнего по своей воле, а по отношению к народам мира — Он властвует помимо их желания.

Поэтому сказали мудрецы: «Слушай, Израиль, Г-сподь — наш Б-г, Г-сподь един!» — это полное царство Небес». Принятие полного царства небес — это признание единства.

«Тебе, Г-споди, царство — это война с Амалеком». «Поскольку когда потомство Эсава в мире — существует противодействие Израилю, и как будто его потомство — это дуализм, что есть в мире». (Маараль). Все то время, пока в мире присутствует корень зла, он представляет собой противодействие раскрытию единства Творца. «В таком состоянии, невозможно, чтобы слава Всевышнего раскрылась и находилась в мире в совершенстве, ибо Его Имя в совершенстве — одно».

В Рош аШана, в день воцарения, мы молимся о раскрытие славы Царства Творца. Мы просим: «И сделаются все одной связкой, выполнять Твою волю с полным сердцем». Рамхаль объясняет: «Ты должен знать, что Всесильный — один, и Его свет усиливается только на объекте, который стремится к единству. И вот, Израиль, хотя включает в себя множество индивидуумов, называется “один народ”. И они достойны того, чтобы усилился на них Его свет. Народы же, однако, множественны и полностью разделены, и не исправляются в единстве, и находятся на предельном отдалении от исправления (исправления под названием “полное раскрытие Царства Творца в мире). Для них возможно только одно исправление: подчиниться Израилю. И тогда, хотя со стороны самих себя они пребывают в множественности, со стороны Израиля они вновь свяжутся и вернутся к категории единства. И тогда они тоже будут достойны получить отсвет от света единства. Это и значит “сделаются все одной связкой” — подобно многим ветвям или тканям, которые делаются одним, будучи связанным в связку” (Маарам аХохма). А далее мы молимся: “Когда Ты сотрешь злодейскую власть с лица земли”: “И главное — убрать Амалека из мира, ибо была клятва, что Имя и Трон Его не совершенны, пока не стерта память о нем (об Амалеке). Это и есть: “Когда Ты сотрешь злодейскую власть с лица земли” (там же)”.


Многие пророчества Захарии относятся к периоду последнего избавления. Он призывал евреев к раскаянию: «Так сказал Б-г Воинств: Возвратитесь ко Мне, …и Я возвращусь к вам». Читать дальше

12 малых пророков. Захария

Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»

Гробницы Авшалома, Бней Хазир и Зехарии

Неизвестный автор

На первом плане —  гробница, которая считается гробницей первосвященника и пророка Зехария, сына Иеояда, жившего в эпоху Первого Храма на рубеже VIII-IX вв. до н.э. Это предположение также было зафиксировано в 1215 г. в записях Менахема а-Хеврони.   Согласно древнееврейской книге Хроник (Диврей а-Ямим), Зехария бен Иеояда был побит камнями прямо во дворе Храма за то, что отказался служить идолу, которого приказал поставить в Храме тогдашний правитель Иудеи Иоаш. Зехария был похоронен на склоне Масличной горы.

Чьи ноги встанут на Масличной горе?

Рав Овадья Климовский

Здесь же прямым текстом идет речь о Б-ге, а не о Машиахе!

Кто этот пронзённый?

Рав Овадья Климовский

Всемогущего невозможно проткнуть...