Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Наши мудрецы сказали, что всякий, кто гневается, подобен идолопоклоннику. Причина этого в том, что в момент гнева он утрачивает веру в Б-га. Ведь если бы он верил, что данная неприятность - от Всевышнего, он бы не гневался вовсе»Тания

В очерке «О хеседе» наш учитель подытожил итоги своей многолетней работы. Его первые идеи он записал ещё в Кельме. Эту тему он считал очень важной и разрабатывал ее в свойственном ему стиле. При подготовке очерка к печати было решено к первому краткому варианту добавить новые материалы. И всё же за рамками очерка осталось богатейшее наследие, которое ещё необходимо упорядочить, перед тем как выпустить в свет.

О ДАЮЩЕМ И БЕРУЩЕМ

Когда Б-г творил вселенную, Он заложил в ее основу принцип «давать и брать». Сила даяния — высшее из всех качеств Создателя всего, благословен Он, Который проявляет милосердие, делает добро и дает, не получая ничего взамен, ведь нет ничего, чего бы не хватало Ему, как написано: «Если праведен ты, что дашь Ему?» (Ийов 35:7). И все это единственно лишь для того, чтобы мы приносили Ему свою благодарность, являющуюся корнем всего нашего служения. И так поступает человек, как написано: «…по подобию Б-га сделал человека», ибо и тот может проявить милосердие, делать добро и давать.

Качество взятия, когда человек страстно желает привлечь, притянуть к себе всё, что находится в пределах его достижимости, люди называют «себялюбием», и она-то корень всех зол.

Того, кто взял и не расплатился, называют грабителем, если взял силой, или вором, если взял тайком, без разрешения хозяина, или обманщиком, если смошенничал и обманул людей, а те поддались соблазну. Подобные вредители могут быть как общими, так и локальными.

Общие — развязывающие войны, убийцы народов, и нет для них судьи среди людей, один лишь Б-г Благословенный.

Локальные — грабящие одиночек. Против них люди поставили судей и полицию, чтобы спасали от их злодейств, и наставников, чтобы обучали общественное мнение справедливости и учили людей стыдиться своих злодеяний. Но корень зла в том, что в человеке заключена сила взятия, приобретения, и она-то никуда не делась. Поэтому нельзя доверять человеку и его цивилизованности, так как под покровом культуры он обманет, сворует, ограбит и убьёт. Ведь мудрецы наши давно раскрыли его хитрость, сказав: «…если бы не страх перед властью, люди друг друга глотали бы живьём» (Пиркей Авот 3:2).

Иные вообще не чувствуют, что согрешили перед ближним, взяв у него: им просто нравится брать, не заплатив. Таковы, например, любители подарков и наследств, профессиональные получатели цдаки и любители взяток и больших прибылей. Они также считаются «берущими», и о них сказал мудрейший из людей: «…а ненавидящий подарки будет жить» (Мишлей /Притчи царя Соломона/ 15:27). Обе эти силы, даяние и взятие, — корни всех человеческих качеств и поступков. И следует знать, что нет в этом вопросе среднего пути, ибо человеческая душа неизменно стремится к одному из этих путей, а там, где замешано сердечное желание, нет компромиссов. Это важное правило: нет середины в заинтересованности. В каждом деле, разговоре, мысли человек либо добродетелен и даёт, либо тащит к себе и берёт.


Эту молитву читают стоя, не сходя с места и не отвлекаясь, с сознанием того, что молящийся предстает перед Вс-вышним — Царем царей. Амиду читают ежедневно три раза в день, и это приурочено ко времени выполнения служений в Иерусалимском Храме. Читать дальше

Молитва Шахарит. Молитва Шмоне Эсре

Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).

Молитва Маарив. Молитва Амида, окончание молитвы

Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Вечернюю молитву читают после выхода звезд. Она состоит из благословений до чтения «Шма Исраэль», после чего следует молитва «Амида».

Про дополнительные вставки в молитвы в «Десять дней Раскаяния»

Рав Ицхак Зильбер

В последний месяц года мы должны каждый день подумать и вспомнить, что мы сделали не так, что нам нужно исправить

Тайна восемнадцати благословений. Сосредоточение во время молитвы

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Кому-то может показаться, что просьбы направлены к всемогущему роботу, приводящему в мир землетрясения, автомобильные катастрофы, ураганы... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Кицур Шульхан Арух 18. Законы молитвы «Шмонэ Эсрэ»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Тайна восемнадцати благословений. Благословение первое

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сравнив Всевышнего с кем или чем бы то ни было, мы неизбежно уподобимся малышу, лепечущему: "Всевышний – как мой ребе!". Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

О порядке дня и молитвы

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Тайный смысл некоторых ежедневных обрядов, заповедей и молитв.

Продавец алмазов

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца? Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату? Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Врата молитвы 5. Стояние

Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы»

Повторение молитвы

Таблица законов прерываний во время молитвы

Рав Йеуда Володин

Что делать, если опоздал на молитву или молишься медленно? Когда можно отвечать «амен» на молитву кантора и общины, а когда нельзя?

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Тайна восемнадцати благословений. Благословение шестое. Просьба о прощении

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Только Всевышний может разрешить вернуть, как в шахматной игре, безответственные шаги назад... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"