Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Гмилут хасадим (сокращенно гмах) — дела, совершаемые безвозмездно, для помощи другим людям. Отметим, что цдака, предоставление денежной (или любой другой материальной) помощи — всего лишь частный случай гмилут хасадим. Тора обязывает нас помогать людям не только деньгами, но и всеми доступными нам средствами. Мудрецы сказали: «Кто занят Торой, но не занят добрыми делами, подобен тому, кто не признает Творца». Устная Тора прямо говорит, что добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир (см. Авот 1:2).

Различают три вида добрых дел: совершаемые непосредственно самим человеком, который взялся помогать; при помощи финансовой поддержки (материально), словесная помощь.

Физическое участие. Сюда относится все, что мы делаем своими руками: защитить человека от нападения; навестить больного; помочь ему в спасении своего имущества при пожаре и пр.

Материальная помощь. Одолжить ближнему деньги, дать ему бесплатно вещь на время, если он в ней нуждается. Ценной поддержкой является предоставление учащимся книг по Торе. Еще весомее помощь в жизненных трудностях, — например, дать жилье на время тем, у кого жилья нет, особенно тем, кто учат Тору. В нашем народе всегда почитались люди, помогающие бедным студентам ешив.

Помощь утешением или бескорыстным советом. Добрым делом «высшей категории» считается умение учить Торе других, обращаясь с учениками вежливо, мягко и приветливо, — даже если ученик задает не самый умный вопрос, повторяя его много раз.

Мы еще будем говорить в наших выпусках о конкретных заповедях, связанных с добрыми делами: утешение тех, кто в трауре; помощь в устройстве свадеб для бедных невест, охрана прав сирот, заботы о больных, участие в похоронах; примирение тех, кто поссорился, и т.д.


Для того чтобы стать хорошим учителем, надо учиться 5 лет и ещё хотя бы 3 года стажа. Получается, учителям требуется 8 лет учёбы, чтобы родители могли доверить им своё чадо на несколько часов в день. А сколько учились мы, чтобы стать мамой и папой на всю жизнь? Читать дальше

Как вырастить ребенка гением

Рав Михаэль Гитик

Многие родители готовы чуть ли не с младенческого возраста вкладывать в руки ребенку скрипку. Иудаизм считает, что воспитывать детей следует в соответствии с проявленными ими наклонностями. В противном случае, речь будет идти о банальной дрессировке.

Дисциплина

Эстер Оффенгенден

Маленький ребенок должен чувствовать себя в огромном мире очень напуганным. Единственное, что спасает ребенка, — сильные родители.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 4. Главное о душевных болезнях и их лечении

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 3. Учись учиться

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

Как уберечь детей от влияния улицы

Рав Яков Доктор

Многие родители сталкиваются с проблемой отрицательного влияния улицы. В детском и особенно в подростковом возрасте важнейшим мнением для человека является мнение его сверстников. Ради того, чтобы им понравиться, он готов на любые жертвы. Поэтому нередко конкуренции с мнением улицы родительский дом не выдерживает. А если на улице доминируют дурные компании, это грозит семье настоящей бедой. Я лично знаю несколько подобных случаев

Яаков и Эйсав

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди

От внучки и дочери 2

Журнал «Мир Торы»

Одной из немногих советских еврейских семей, не боявшихся вести религиозный образ жизни, была семья р. Ицхака и Гиты-Леи Зильберов. Их дочь делится воспоминаниями об уловках, которые приходилось предпринимать для того, чтобы остаться евреями, верными Творцу.

Как ухаживают за тяжелораненым?

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Дурное начало хочет поранить нашу душу, отвлекая от служения Б-гу. Лекарством от его влияния является Тора.