Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Человек должен в первую очередь заботиться о потребностях души, а потом уже о потребностях тела. Но это верно только в том случае, когда речь идёт о его душе и о его теле. Если же он должен заботиться о других людях, то в первую очередь следует заботиться об удовлетворении их материальных нужд.»Рав Исроэль Салантер
По материалам газеты «Истоки»

Почему во время молитвы евреи поворачиваются лицом в сторону Стены Плача? Не проявляется ли здесь элемент веры в чудодейственные свойства этого святого для евреев места?

Не проявляется. Никакие чудодейственные свойства никаких предметов не являются объектами нашей веры. Иудаизм категорически запрещает любое поклонение любому объекту, будь то могила праведника, сам праведник, предмет культа, даже свиток Торы и т.п. Мы молимся на могиле праведника, но не поклоняемся его «мощам». Мы почтительно встаем при выносе свитка, танцуем вокруг него на празднике Симхат Тора, но прекрасно понимаем, что он — всего лишь пергамент с буквами, начертанными при помощи чернил. Святые буквы, святой текст, но не объект поклонения. Обращаемся мы исключительно к Творцу мира. Все остальное — идолопоклонство.

Котель, он же Стена Плача, он же сохранившийся фрагмент западной части внешней стены разрушенного Иерусалимского храма, — святое место для всех евреев. Мы, на самом деле, при молитве всегда обращаемся в сторону Храма (вернее, к тому месту в нем, где находилась Святая Святых). Но это не что иное, как признание его святости, а не поклонение его камням и месту, на котором он стоял. Даже до разрушения Храма мы поклонялись вовсе не ему.

Если неизвестно, в каком направлении от молящегося находится Иерусалим, можно молиться, повернувшись в любую сторону. Ибо Всевышний везде. Как сказал пророк Йона: «Из чрева преисподней воззвал я — и Ты услышал мой голос».


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Недельная глава Ноах
Тематический обзор, посвященный недельной главе Ноах.
Ноах и Ноев Ковчег, Всемирный Потоп, потомки Ноаха после Потопа и строительство Вавилонской башни, появление на исторической арене праотца Авраама, основоположника монотеизма — вот далеко не полный спектр событий, охватываемых нашей недельной главой. Давайте рассмотрим ближе наиболее интересные и важные из них. Читать дальше

Ноах — цельный праведник

Рав Захария Матитьяу

Майсы

Общее разъяснение смысла потопа и разъяснение понятий «источники бездны» и «окна небесные»

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ноах — муж праведный

Рав Захария Матитьяу

Творец управляет этим миром согласно общей и частной модели. Общее управление не распространяется на каждую особь в отдельности, тогда как частное принимает во внимание духовный статус и заслуги каждого человека. Понятия личности и коллектива в иудаизме переплетены.

К основам русского еврейства

Рав Сендер Урицкий

Разум был не в состоянии охватить две эти крайности: от энтузиазма Дунаевского до диссидентского подполья, с одной стороны, а с другой, внутренние позывы упорно находящейся в оппозиции ко всему еврейской души. Поэтому за родителями и дедами часто замечалась непоследовательность в суждениях.