Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Почему во время молитвы евреи поворачиваются лицом в сторону Стены Плача? Не проявляется ли здесь элемент веры в чудодейственные свойства этого святого для евреев места?

Не проявляется. Никакие чудодейственные свойства никаких предметов не являются объектами нашей веры. Иудаизм категорически запрещает любое поклонение любому объекту, будь то могила праведника, сам праведник, предмет культа, даже свиток Торы и т.п. Мы молимся на могиле праведника, но не поклоняемся его «мощам». Мы почтительно встаем при выносе свитка, танцуем вокруг него на празднике Симхат Тора, но прекрасно понимаем, что он — всего лишь пергамент с буквами, начертанными при помощи чернил. Святые буквы, святой текст, но не объект поклонения. Обращаемся мы исключительно к Творцу мира. Все остальное — идолопоклонство.

Котель, он же Стена Плача, он же сохранившийся фрагмент западной части внешней стены разрушенного Иерусалимского храма, — святое место для всех евреев. Мы, на самом деле, при молитве всегда обращаемся в сторону Храма (вернее, к тому месту в нем, где находилась Святая Святых). Но это не что иное, как признание его святости, а не поклонение его камням и месту, на котором он стоял. Даже до разрушения Храма мы поклонялись вовсе не ему.

Если неизвестно, в каком направлении от молящегося находится Иерусалим, можно молиться, повернувшись в любую сторону. Ибо Всевышний везде. Как сказал пророк Йона: «Из чрева преисподней воззвал я — и Ты услышал мой голос».


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»