Из цикла «Понятия и термины Иудаизма», темы: Храм, Стена Плача, Еврейская молитва, Святость, Реувен Пятигорский
Почему во время молитвы евреи поворачиваются лицом в сторону Стены Плача? Не проявляется ли здесь элемент веры в чудодейственные свойства этого святого для евреев места?
Не проявляется. Никакие чудодейственные свойства никаких предметов не являются объектами нашей веры. Иудаизм категорически запрещает любое поклонение любому объекту, будь то могила праведника, сам праведник, предмет культа, даже свиток Торы и т.п. Мы молимся на могиле праведника, но не поклоняемся его «мощам». Мы почтительно встаем при выносе свитка, танцуем вокруг него на празднике Симхат Тора, но прекрасно понимаем, что он — всего лишь пергамент с буквами, начертанными при помощи чернил. Святые буквы, святой текст, но не объект поклонения. Обращаемся мы исключительно к Творцу мира. Все остальное — идолопоклонство.
Котель, он же Стена Плача, он же сохранившийся фрагмент западной части внешней стены разрушенного Иерусалимского храма, — святое место для всех евреев. Мы, на самом деле, при молитве всегда обращаемся в сторону Храма (вернее, к тому месту в нем, где находилась Святая Святых). Но это не что иное, как признание его святости, а не поклонение его камням и месту, на котором он стоял. Даже до разрушения Храма мы поклонялись вовсе не ему.
Если неизвестно, в каком направлении от молящегося находится Иерусалим, можно молиться, повернувшись в любую сторону. Ибо Всевышний везде. Как сказал пророк Йона: «Из чрева преисподней воззвал я — и Ты услышал мой голос».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Авраам Борщевский
Грандиозная мезуза, созданная Авраамом Борщевским, — в Книге рекордов Гинесса
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Краткое изложение заповедей: формулировка, кто обязан соблюдать, обоснование
Хаим Донин
Заповедь выполнять волю Всевышнего неотделима от заповеди любить Его
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Журнал «Мир Торы»
Арье Зильберштейн родился в 1973 году в Днепропетровске. В 1990 году, окончив среднюю школу, приехал в Израиль, поступил учиться в ешиву «Швут Ами». Искусству софрута учился на специальных курсах у рава М. Ханина, организованных при ешиве «Швут Ами». Отслужил в израильской армии в качестве софера. (Арье Зильберштейн был единственным софером срочной службы в истории израильской армии). В 1997 году женился. С 1999 по 2001 преподавал в Минском отделении еврейской религиозной организации «Эш а-Тора». После этого работал в преподавателем в Московском колеле «Тора миЦион». В 2006 году по его инициативе в Москве открылся «Сойфер Центр», который он возглавил. Сейчас Арье Зильберштейн продолжает руководить работой этого центра, а также является координатором религиозных программ в Конгрессе еврейских религиозных организаций и объединений в России.
Арье Лев,
из цикла «Еврейские притчи»
Каждый день, произнося молитву «Шма, Исраэль…», мы читаем в первой ее части о заповеди установления мезузы на косяках дверей дома
Герман Вук,
из цикла «Это Б-г мой»
В разные эпохи и в разных странах у евреев были приняты — и сейчас приняты — различные типы головных уборов.
Авраам Борщевский
Вы уверены что ваша мезуза кошерна? Все не так просто...
Из книги «Пеле Еоэц»
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Базовые понятия иудаизма включают в себя кипу, цицит, тфиллин и мезузу. В чем предназначение каждой из этих вещей, и каким образом с их помощью мы исполняем заповеди Творца.