Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Я очень голоден, а поблизости нет кошерных заведений. Что делать?

Вопрос: Какие проблемы возникают у того, кто собирается поесть в вегетарианском ресторане, не находящемся под Раввинским наблюдением?

Ответ: Здесь возникает несколько проблем:

  1. Не все продукты в вегетарианском ресторане строго вегетарианские. Например, маргарин может содержать животный жир. Из-за этого посуда могла стать некашерной и сделать некашерным все, что в ней готовится.
  2. Сыр может содержать сычуг, взятый от некашерного животного. Более того. Мудрецы запрещают есть всякий сыр, сделанный неевреем (гевинас акум), даже если он не содержит сычуга.
  3. Еда, сваренная неевреем (бишуль акум), запрещена еврею.
  4. Если ножом, которым резали некашерные продукты, нарезали лук, редис, хрен или редьку, последние тоже становятся некашерныии.
  5. Салат и другие листовые овощи содержат множество насекомых.
  6. Виноградный сок, которым часто сдабривают фруктовые салаты, должен быть изготовлен под строгим Раввинским наблюдением, в противном случае он запрещен еврею. То же самое относится и к виноградному уксусу.

Замечание: Даже вино, изготовленное под строгим наблюдением, становится непригодным, если оно было разлито неевреем (этого не случится, только если вино предварительно прокипятили) . Изготовленные же под наблюдением ортодоксального раввина винный уксус или коньяк не становятся непригодными, даже если их разливают неевреи.

Вопрос: Если я очень голоден, а поблизости нет кашерных заведений, могу ли я съесть холодный фруктовый или овощной салат в вегетарианском ресторане?

Ответ: Да, можете, при условии, что:

  1. Ножи, используемые для резки овощей или фруктов, чистые (на них нет следов некашерных продуктов);
  2. Тарелка и столовый прибор, которыми вы пользуетесь, чистые;
  3. В овощах нет насекомых;
  4. Ни виноградный сок, ни винный уксус не добавлены в салат;
  5. Овощной салат не содержит ни лука, ни редьки.

Раби Ашер бар Йехиэль вошел в историю под прозвищем «Рош». И не зря: на иврите «рош» — это одновременно и «голова», и «глава-руководитель». Рабейну Ашер был величайшим мудрецом и главой поколения. Ему довелось жить и в Германии, и в Испании, и везде евреи считали Роша своим главой и учителем. На основе трудов и постановлений Роша его сын и ученик составил кодекс законов, который позже стал основой для Шульхан Аруха. Читать дальше