Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Если женщина увидела кровь из-за половой близости, даже если это произошло не сразу после близости, а после этого в ту же ночь, ей разрешена половая близость, после того, как она очистится; однако опасаться ей следует и в следующий раз. То есть, если это случилось с ней в ночь окунания в микву, то и в следующий раз, когда она окунется в микву, муж долен отдалиться от нее в эту ночь, поскольку мы опасаемся, что окунание в микву и половая близость вместе вызывают у нее появление крови, и, возможно, и в следующую ночь окунания в микву она после настоящей половой близости увидит кровь. Однако в третью ночь окунания муж не обязан отдаляться от нее, поскольку опасение было связано главным образом с окунанием в микву, а так как после второго окунания в микву она не видела крови, больше мы этого не опасаемся. И также если случилось так, что после половой близости во вторую ночь после окунания она увидела кровь, после следующего окунания муж должен отдалиться от нее во вторую ночь, однако после третьего окунания он не обязан это делать.

2. И, поскольку у этой женщины теперь есть специфическая проблема, она, даже если у нее есть постоянный весет, должна теперь после следующей половой близости провериться перед этим и после этого, чтобы удостовериться, что из-за половой близости кровь у нее не появляется. И этой женщине следует, не откладывая, заняться лечением, в особенности, если случилось так, что она увидела кровь во время самой половой близости или сразу после нее, поскольку, если такое случится с ней три раза подряд, она попадает в страшную ловушку, и очень мало вероятно, что ей будет позволено остаться с мужем.

3. Если женщина во время половой близости почувствовала, что стала нечистой, она обязана немедленно сообщить мужу: «Я стала нечистой». И он не должен отдаляться от нее немедленно, пока эрекция еще сохраняется, поскольку и это доставляет ему физическое удовольствие; следует же ему опереться на руки и на ноги, а не на нее, и наполниться страхом и трепетом из-за преступления, которое ему случилось совершить. Когда же эрекция прекратится, пусть отдалится от нее. И следует ему обратиться к мудрецу, имеющему право постановлять Галаху, чтобы тот объяснил ему, чего требует от него раскаяние в совершенном преступлении.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»