Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Нет у Святого, благословен Он, в этом мире ничего, кроме сокровищницы боязни Неба»Вавилонский Талмуд, Брахот 33 б
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Женщина, готовящаяся к свадьбе, должна сначала отсчитать «семь чистых дней», будь она совсем молодой девушкой, у которой еще никогда в жизни не было месячных, или совсем старой, у которой месячные уже прекратились: во всех этих случаях мы опасаемся, что из-за полового желания из нее выльется небольшая капля крови и останется незамеченной; поэтому мы считаем ее пришедшей в состояние ниды. И также после отсчета семи чистых дней ей следует проверяться каждый день до окунания в микву; и то же самое следует делать и после окунания, до заповеданной половой близости.

2. Если по какой-либо причине свадьба была отменена, а потом они снова помирились и решили устраивать свадьбу, то, хотя невеста отсчитала семь чистых дней перед первым сроком свадьбы, тем не менее ей следует отсчитать себе семь чистых дней во второй раз, поскольку половое желание возникло у нее снова; и даже если она проверялась все эти дни, ей это не помогает. Если же свадьба не была полностью отменена, а просто стороны не могли договориться о приданом и т.д., и из-за этого свадьба была отложена, пока они не договорились, или если стороны по своему желанию перенесли день свадьбы и назначили более поздний, — следует спросить раввина, помогают ли в данном случае те первые «семь чистых дней». Если во время свадьбы они поссорились и вместо первого жениха под хупу вошел другой, очевидно, что те «семь чистых дней», которые она отсчитала для первого жениха, ей не помогают; и даже если после того, как уже уговорили другого жениха, они помирились с первым, ей не помогают первые «семь чистых дней», поскольку она какое-то время имела в виду не первого жениха, и она должна считать семь чистых дней заново.

3. Следует следить за тем, чтобы женщина не выходила замуж, не очистившись (и см. ниже, глава 159, параграф 10, и глава 162, параграф 2, и глава 166, параграф 3). Если же время им не позволяет, и они должны устроить свадьбу, пока женщина еще не очистилась, или если случилось так, что у жены начались месячные после свадьбы, но до того, как они осуществили заповеданную половую близость, им не следует уединяться, если в комнате вместе с ними нет кого-то, кто наблюдал бы за ними, пока она не окунется. И принято, чтобы вместе с женихом все время был мальчик, а вместе с невестой — девочка, и без присутствия мальчика или девочки они не уединяются даже днем. И эти мальчик или девочка не должны быть совсем маленькими, то есть должны понимать, в чем состоит половая близость; и девочка не должна быть слишком взрослой, так, что ее злое начало уже проявилось, так что можно опасаться, что ее соблазнят; они должны быть средними, ни большими, ни маленькими. И для этого закона нет никакой разницы, первый это брак у жениха или невесты или не первый: в любом случае, если этот мужчина с этой женщиной ни разу в жизни не вступали в половую близость, мы опасаемся, что он не сможет справиться со своим злым началом, и поэтому им запрещено уединяться, если кто-нибудь за ними не наблюдает.

4. Если мужчина снова женится на женщине, с которой раньше развелся — она должна отсчитать семь чистых дней, даже если он развелся с ней, когда она была беременна, и снова женится на ней, пока она еще беременна, или если он развелся с ней, когда она кормила, и снова женится на ней, пока она еще кормит. Если же он не выполнил этого требования и женился на ней раньше, им разрешено уединяться, поскольку, раз у них раньше уже была половая близость, его злое начало не будет таким непреодолимым.

5. Нужно очень внимательно следить за тем, чтобы жених не спал рядом с невестой до той ночи, когда он желает осуществить половую близость.

6. Тот, кто женится на девушке, осуществляет заповеданную половую близость. И несмотря на то, что кровь льется потоком, он завершает половую близость по своему желанию, ничего не опасаясь. Однако после того, как он завершил половую близость, он должен отдалиться от нее, и она нечиста. И даже если никакой крови не было, мы опасаемся, что вытекла капля крови и была закрыта семенем; из-за этого невеста считается настоящей нидой.

7. Если девушка после первой половой близости окунулась в микву и после второй половой близости снова увидела кровь, и то же самое произошло и в третий, и в четвертый раз — необходимо выяснить, разрешено ли ей вообще дальше жить с мужем.

8. Разрешается осуществить половую близость с девушкой в Шаббат, хотя ей и наносится рана. (И см. выше, глава 148, параграф 4).


Творец открыл Аврааму: все, что произойдет с ним, произойдет в будущем с его потомками. Данная статья посвящена основным вехам его биографии и самой личности праотца Авраама. Читать дальше

Наш праотец Авраам

Рав Моше Пантелят

Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Избранные комментарии на недельную главу Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не украшают могилы цветами, не устраивают из похорон пышных зрелищ. Они ведут себя, подобно праотцу Аврааму, который искал место для захоронения Сары.

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.