3 сентября 2006 года, темы: Харедим, Образование, Иерусалим, Статистика
Предлагаем вашему вниманию статистические данные, опубликованные к 1 сентября иерусалимской мэрией. Они свидетельствуют, что детей религиозных евреев (почему-то нас обзывают ультраортодоксами) стало больше.
Из данных, опубликованных на этой неделе иерусалимской мэрией, следует, что число учащихся ультраортодоксальных школ значительно превышает число учащихся в других образовательных секторах и составляет в этом году 43.6% всех городских учащихся. Это примерно на 13% больше числа учеников в государственном и государственно-религиозном секторе, составляющих около 30.8%, и на 18% больше числа всех учащихся в арабском секторе, достигающем 25.5%. Количество учащихся в «харедимном» секторе в этом году существенно превышает этот показатель за прошлый год, когда ультраортодоксальные ученики составляли 39% всех городских учащихся.
Число учеников в системе «харедимного» образования за последние пять лет выросло на 15%. В то же время в еврейском секторе в целом данный показатель стал меньше на 870 учеников, т. е. на 1,3%.
Число учеников, которые начнут учебный год в ультраортодоксальных учебных заведениях, составляет в этом году 86,612, на 2.2% выше, чем в предыдущем году. В государственных образовательных заведениях города Иерусалима в этом году будут учиться 61,317 учеников, а в заведениях арабского сектора — 50,715. Общее число всех городских учеников — 198,644.
Ультраортодоксальная система образования откроет в этом году 15 новых детских садов в дополнение к 653 уже существующим и 5 новых первых классов в дополнение к 74 существующим. Учащиеся ультраортодоксального сектора будут учиться в 1012 учебных заведениях, в 3338 классах. В каждом классе в среднем — 27 учеников. Стоимость ремонтных работ в школах и детских садах, предпринятых в секторе «харедимногоо» образования, составила в этом году около 20 млн. шекелей.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»