Темы: Образование, Страсти, Возраст, Еврейские знакомства, Знакомства, Финансовые вопросы, Хана Лернер, Ответственность, Страх перед будущим
В религиозном ортодоксальном обществе принято строить семью, как только стукнет парню и девушке 20 лет, а то и раньше. Не кажется ли вам, что в таком возрасте девушка не успевает получить должное образование, а парень еще не дорос до ответственности за семью? Зато все боятся пропустить заветный возраст, чтобы не было поздно, да и страсти некуда направить. Тогда что делать, да еще и нашему русскоязычному брату, не привыкшему к таким реалиям? М.
Уважаемый М.,
Девушка или парень, выросшие в еврейском религиозном доме, с детства приученные к определённым ценностям, к понятиям «добро» и «зло», «главное» и «второстепенное», воспитанные в многодетных семьях, где надо было помогать друг другу, принимать ответственность не только за себя, но и за братьев и сестер, к 18-20 годам, как правило, чувствуют себя достаточно зрелыми, чтобы создать свой дом, свою семью. Есть религиозные круги (хасидим), где дети с раннего возраста приучаются к мысли, что в возрасте 17-18 лет им предстоит уже строить свои дома. Это связано с обычаями и ментальностью этих кругов.
Ранние браки «вытекают» из системы ценностей — что дом это самое главное, а образование можно получить и в браке. Безусловно, есть здесь и доля страха «не успеть вовремя». Ведь важно, чтобы парень или девушка, достигнув возраста, когда проявляется интерес к другому полу, направили бы его на жену или мужа. А родители помогают, поддерживают материально, духовно, морально. Роль родителей в поддержке молодой семьи очень важна.
Иначе обстоит дело с людьми, пришедшими к религии в сознательном возрасте, так называемыми баалей-тшува. Их срок созревания совершенно другой. Он связан с их новым образом жизни, мировоззрением, устойчивостью в новых взглядах. С готовностью построить свой дом на устоях, отличающихся от тех, на которых выросли сами. У таких семей в качестве помощников — не столько родители, сколько учителя, семьи, которые участвуют в жизни баалей-тшува, являются моделью для них. У таких парней и девушек биологический возраст играет меньшую роль, т.к. их духовное рождение состоялось позже и человеческая зрелость приходит к ним позже.
Желаю Вам успехов в жизни, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»