Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Обратимся к исследованию, проведенному Социологическим институтом Гутмана, — «Вера, ценности и соблюдение традиций» (декабрь 1993 года). Предлагаем исключительно цитаты из отчета.

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие», 24% «соблюдают в большей степени», примерно

40% «соблюдают в меньшей степени», около 20% «абсолютно не соблюдают».

Две трети населения отмечают субботу, как минимум зажигая свечи; половина читают Кидуш. 77% опрошенных ответили, что встреча субботы в той или иной степени представляется им важным жизненным принципом; 39% из них — те, кто относят себя к «абсолютно» неверующим.

Почти все опрошенные (90%) в какой-то степени соблюдают кашрут; 40% опрошенных строго соблюдают все предписания кашрута.

78% всегда участвуют в пасхальном Седере, 72% всегда зажигают ханукальные свечи, 71% всегда постятся в Йом Кипур и 60% всегда молятся в этот день.

84% высказались против брака своих детей с неевреем (нееврейкой).

Брит-милу считают обязательной 92%, бар-мицву — 83%, хупу — 87%, чтение Кадиша по умершим родителям — 91%. Почти все опрошенные (98%) прикрепили мезузу у своей двери. 22% всегда носят кипу, 37% никогда не надевают кипу, остальные надевают по особым случаям. У 79% еврейских мужчин есть тфилин, около четверти из них накладывают его регулярно.

Один из выводов исследования: существующее мнение о поляризации израильского общества на светское и религиозное не отражает реальной картины.


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени