Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто раскаялся в совершённом преступлении, за которое полагается смертная казнь или истребление души, — раскаяние и Йом-Кипур приносят частичное очищение, а затем человека постигают страдания, которые завершают искупление»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 1, 4
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают, в чем главные возражения иудаизма против христианства?

На этот вопрос нельзя ответить двумя словами, но прежде всего подчеркнем: у нас нет никакого спора с церковниками, мы не вступаем с ними ни в какую полемику, не ввязываемся ни в какие дискуссии. Все диспуты между нами и ими, известные из истории (диспут с участием Рамбана и пр.), были навязаны нам властями. Тора запрещает распространять иудаизм за пределами нашего народа. И одна из причин — в том, что мы не считаем себя вправе вмешиваться в дела чужих религий. Со своей стороны, мы просим их не вмешиваться в наши дела.

Почему евреи не приняли в свое время христианства и продолжают поныне упорствовать в нежелании признать его как серьезную и обоснованную доктрину — вопрос другой. Вкратце можно привести несколько пунктов расхождения между нами и церковниками.

1. Мы не можем согласиться с догматом о «троице». Для нас любая форма политеизма — чистой воды идолопоклонство.

2. Мы не считаем, что человек может «спастись» только верой. Требуется практическое действие. Задача — не в «спасении», а в соблюдении заповедей, данных еврейскому народу, которых Всевышний не отменил.

3. Мы не можем признать «божественность» Ешу (по-гречески — Иисуса). В осязаемой реальности нет ничего, что персонифицирует Всевышнего. Утверждать обратное — значит или богохульствовать, или проявлять невежество.

4. Машиах, которого мы ждем, еще придет. Обладая особыми качествами, он выполнит задачи, к выполнению которых христианский «спаситель» и близко не подходил.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.