Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Правило мудрости — молчание. Цена слова — золотой, молчания — два»Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86
Раби Йеуда-Лейб бар Шломо Эйгер. Биография раввина — внука выдающегося законоучителя р. Акивы Эйгера, хасидского наставника.

Раби Йеуда-Лейб бар Шломо Эйгер (р. Лейбеле из Люблина; 5576-5648 /1816-1888/ гг.) — хасидский наставник.

Внук выдающегося законоучителя р. Акивы Эйгера.

Родился в Варшаве.

Учился в варшавской ешиве у р. Ицхака-Меира Ротенберга (Алтера из Гуры;) и под его влиянием примкнул к хасидскому движению.

После женитьбы поселился в Люблине (этот город, так же, как и Варшава, находился на польской территории, присоединенной к Российской империи). В этот период р. Лейбеле был учеником р. Менахема-Мендла из Коцка (Сараф из Коцка;).

В 5612 /1852/ году р. Лейбеле сменил своего отца на посту главного раввина г. Познани, входившего в прусскую часть разделенной Польши.

В 5614 /1854/ году он вернулся в Люблин и создал там хасидский «двор». Тысячи хасидов приходили к нему за благословением и наставлениями.

Р. Йеуда-Лейб Эйгер умер двадцать второго швата 5648 /1888/ года.

Его толкования Пятикнижия были собраны в книги Торат эмет (Тора истины) и Имрей эмет (Речения истины).

С разрешения издательства Швут Ами


Почему мудрецы Талмуда и вообще устная традиция иудаизма называет Рим царством Эдома? Какая связь между ними? Исчезло ли царство Эдома с падением Рима, а если нет, то кто продолжатель Эдома сегодня, в наши дни? Читать дальше

Пророчества о возвращении еврейского народа в землю Израиля

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Глава из книги р. Мордехая Нойгершла «Путешествие к вершине горы Синай»

Новогодний оливье и немного нежно

Браха Губерман

Пока я восстанавливала придушенные новостью основные инстинкты, мой редактор неспешно рассказывал о том, что 1 января назвал новогодним днем римский император Юлий Цезарь. Это по его высочайшему повелению январю дали имя двуликого римского бога Януса.

История еврейского народа 34. После разрушения Храма и города

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Пленники снова отправились в изгнание.

Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.