Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Йеуда-Лейб бар Шломо Эйгер. Биография раввина — внука выдающегося законоучителя р. Акивы Эйгера, хасидского наставника.

Раби Йеуда-Лейб бар Шломо Эйгер (р. Лейбеле из Люблина; 5576-5648 /1816-1888/ гг.) — хасидский наставник.

Внук выдающегося законоучителя р. Акивы Эйгера.

Родился в Варшаве.

Учился в варшавской ешиве у р. Ицхака-Меира Ротенберга (Алтера из Гуры;) и под его влиянием примкнул к хасидскому движению.

После женитьбы поселился в Люблине (этот город, так же, как и Варшава, находился на польской территории, присоединенной к Российской империи). В этот период р. Лейбеле был учеником р. Менахема-Мендла из Коцка (Сараф из Коцка;).

В 5612 /1852/ году р. Лейбеле сменил своего отца на посту главного раввина г. Познани, входившего в прусскую часть разделенной Польши.

В 5614 /1854/ году он вернулся в Люблин и создал там хасидский «двор». Тысячи хасидов приходили к нему за благословением и наставлениями.

Р. Йеуда-Лейб Эйгер умер двадцать второго швата 5648 /1888/ года.

Его толкования Пятикнижия были собраны в книги Торат эмет (Тора истины) и Имрей эмет (Речения истины).

С разрешения издательства Швут Ами


Что такое вера? И если Иудаизм — это вера, то надо просто верить — сказать себе, что я верю и всё, или — это что-то сверхъестественное, чего нам не понять? Читать дальше

Верю, потому что разумно!

Рав Моше Пантелят

Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?

Иудаизм о вере

Рав Эльхонон-Буним Вассерман

Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию

Мир верующего

Рав Шломо Вольбе

События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы»

Первая заповедь

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Что на самом деле произошло у горы Синай?

Основные принципы еврейской веры

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Средство достижения успеха

Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к тебе»

Что скрыто под маской?

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире?