Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография основателя хасидского двора Раби Авраама бар Ицхак-Матитьяу Вайнберга (Слонимский Ребе).

 

Раби Авраам бар Ицхак-Матитьяу Вайнберг из Слонима (5564-5644 /1804-1883/ гг.) — основатель слонимского хасидского «двора».

Родился в 5564 /1804/ году в г. Пинске, на юге Белоруссии.

Учился у хасидских наставников в городах Ляховичи и Кобрин.

Возглавлял хасидскую общину и ешиву в городе Слониме. Прославился как бааль мофет (чудотворец) — множество людей приходило к нему за благословением и исцелением.

Он учил: «Знай, что хотя ты еще далек от Всевышнего, Он к тебе близок; и помни, что хотя Он близок к тебе, ты все еще далек от Него».

Начиная с 5610-х /1850-х/ годов р. Авраам руководил в Белоруссии сбором благотворительных средств, предназначаемых для хасидской общины в г. Тверии, на Земле Израиля.

В 5630 /1870/ году он направил в Тверию большую группу молодых слонимских хасидов, в том числе и двух своих внуков, р. Ноаха и р. Михла-Аарона, — эта группа придала общине новую жизнь, укрепив и омолодив ее (Праким бетолдот Исраэль т. 2).

Р. Авраам Вайнберг умер в Слониме одиннадцатого хешвана 5644 /1883/ года в возрасте семидесяти девяти лет.

Его книга Йесод аавода (Основа служения), изданная после его смерти, стала основополагающим трудом в слонимском направлении хасидского движения.

Во главе слонимской общины его сменил внук р. Шмуэль Вайнберг (5610-5676 /1850-1916/ гг.), а затем и правнук р. Авраам Вайнберг (5644-5693 /1884-1933/ гг.), перенесший центр движения в соседний город Барановичи. Другой его потомок, р. Авраам Вайнберг из Йерушалаима (5649-5741 /1889-1981) воссоздал слонимское движение на Святой Земле.

С разрешения издательства Швут Ами


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Раби Йоханан бен Заккай

Рав Цви Вассерман

Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не про­шел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника.

Смысл дня 17 Тамуза

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза