Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография основателя хасидского двора Раби Авраама бар Ицхак-Матитьяу Вайнберга (Слонимский Ребе).

 

Раби Авраам бар Ицхак-Матитьяу Вайнберг из Слонима (5564-5644 /1804-1883/ гг.) — основатель слонимского хасидского «двора».

Родился в 5564 /1804/ году в г. Пинске, на юге Белоруссии.

Учился у хасидских наставников в городах Ляховичи и Кобрин.

Возглавлял хасидскую общину и ешиву в городе Слониме. Прославился как бааль мофет (чудотворец) — множество людей приходило к нему за благословением и исцелением.

Он учил: «Знай, что хотя ты еще далек от Всевышнего, Он к тебе близок; и помни, что хотя Он близок к тебе, ты все еще далек от Него».

Начиная с 5610-х /1850-х/ годов р. Авраам руководил в Белоруссии сбором благотворительных средств, предназначаемых для хасидской общины в г. Тверии, на Земле Израиля.

В 5630 /1870/ году он направил в Тверию большую группу молодых слонимских хасидов, в том числе и двух своих внуков, р. Ноаха и р. Михла-Аарона, — эта группа придала общине новую жизнь, укрепив и омолодив ее (Праким бетолдот Исраэль т. 2).

Р. Авраам Вайнберг умер в Слониме одиннадцатого хешвана 5644 /1883/ года в возрасте семидесяти девяти лет.

Его книга Йесод аавода (Основа служения), изданная после его смерти, стала основополагающим трудом в слонимском направлении хасидского движения.

Во главе слонимской общины его сменил внук р. Шмуэль Вайнберг (5610-5676 /1850-1916/ гг.), а затем и правнук р. Авраам Вайнберг (5644-5693 /1884-1933/ гг.), перенесший центр движения в соседний город Барановичи. Другой его потомок, р. Авраам Вайнберг из Йерушалаима (5649-5741 /1889-1981) воссоздал слонимское движение на Святой Земле.

С разрешения издательства Швут Ами


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.