Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

 

Раби Цадок бар Яаков Акоэн Рабинович (р. Цадок Акоэн; 5583-5660 /1823-1900/ гг.) — хасидский наставник.

Родился двадцать второго швата 5583 /1823/ года.

В годовалом возрасте научился говорить и благословлял перед тем, как сосать из материнской груди (Гдолей адорот).

В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

К тринадцати годам он завершил первый цикл изучения всего Талмуда.

В восемнадцать лет он уже поддерживал алахическую переписку с самыми авторитетными законоучителями своего времени.

Получив классическое «литовское» воспитание, р. Цадок, тем не менее, присоединился к хасидскому движению. Он стал ближайшим учеником р. Йеуды-Лейба Эйгера (р. Лейбеле). В 5648 /1888/ году, после смерти р. Йеуды-Лейба Эйгера, р. Цадок сменил его во главе люблинской хасидской общины.

Р. Цадок Акоэн умер девятого элуля 5660 /1900/ года, в возрасте семидесяти семи лет.

Из его многочисленных сочинений наибольшей известностью пользуется трактат Цидкат ацадик (Праведность праведника), посвященный работе человека над достижением духовного совершенства — эта книга, полная кабалистических откровений, была издана в Люблине в 5673 /1913/ году. Анализируя парадоксальную природу человеческой психики, р. Цадок Акоэн указывает, что максимального духовного совершенства человек может достичь именно в той области, где с особой яростью проявлялось его дурное влечение. «Каждый человек должен знать, — пишет он, — что именно в тех вещах, в которых он особенно много грешил, он способен обрести наибольшую сердечную чистоту и святость! …Каждый человек сотворен, чтобы исправить в себе некие определенные качества, и его душа предназначена для достижения совершенства именно в этой области» (Цидкат ацадик 49;181).

Р. Цадок Акоэн также написал книгу, получившую название Оцар амелех (Сокровищница царя). Она представляет собой обстоятельный комментарий на кодекс Рамбама Мишнэ Тора.

С разрешения издательства Швут Ами


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.