Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек должен постоянно представлять себе, что смерть его близка, чтобы, если его постигнет внезапная смерть, он не умер грешником»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 2
В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

 

Раби Цадок бар Яаков Акоэн Рабинович (р. Цадок Акоэн; 5583-5660 /1823-1900/ гг.) — хасидский наставник.

Родился двадцать второго швата 5583 /1823/ года.

В годовалом возрасте научился говорить и благословлял перед тем, как сосать из материнской груди (Гдолей адорот).

В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

К тринадцати годам он завершил первый цикл изучения всего Талмуда.

В восемнадцать лет он уже поддерживал алахическую переписку с самыми авторитетными законоучителями своего времени.

Получив классическое «литовское» воспитание, р. Цадок, тем не менее, присоединился к хасидскому движению. Он стал ближайшим учеником р. Йеуды-Лейба Эйгера (р. Лейбеле). В 5648 /1888/ году, после смерти р. Йеуды-Лейба Эйгера, р. Цадок сменил его во главе люблинской хасидской общины.

Р. Цадок Акоэн умер девятого элуля 5660 /1900/ года, в возрасте семидесяти семи лет.

Из его многочисленных сочинений наибольшей известностью пользуется трактат Цидкат ацадик (Праведность праведника), посвященный работе человека над достижением духовного совершенства — эта книга, полная кабалистических откровений, была издана в Люблине в 5673 /1913/ году. Анализируя парадоксальную природу человеческой психики, р. Цадок Акоэн указывает, что максимального духовного совершенства человек может достичь именно в той области, где с особой яростью проявлялось его дурное влечение. «Каждый человек должен знать, — пишет он, — что именно в тех вещах, в которых он особенно много грешил, он способен обрести наибольшую сердечную чистоту и святость! …Каждый человек сотворен, чтобы исправить в себе некие определенные качества, и его душа предназначена для достижения совершенства именно в этой области» (Цидкат ацадик 49;181).

Р. Цадок Акоэн также написал книгу, получившую название Оцар амелех (Сокровищница царя). Она представляет собой обстоятельный комментарий на кодекс Рамбама Мишнэ Тора.

С разрешения издательства Швут Ами


Еврейский взгляд на супружеские отношения в корне отличен от взглядов, принятых в современном обществе. Объясним подробнее. Интимные отношения между супругами сближают их духовно и физически, превращая в одно целое. Муж и жена становятся единым организмом и одной душой Читать дальше

Волшебное прикосновение 4. «Но мы же просто друзья…»

Гила Манолсон,
из цикла «Волшебное прикосновение»

Волшебное прикосновение 12. «Но мы же просто друзья…»

Гила Манолсон,
из цикла «Волшебное прикосновение»

о Б‑г создал мужчину и женщину так, что они привлекают друг друга. Поэтому, даже если вы и ваш друг или подруга не делаете ничего физического, ваши настоящие чувства — это совсем другой вопрос.

Волшебное прикосновение 10. А где же романтика?

Гила Манолсон,
из цикла «Волшебное прикосновение»

Вопрос: Разве отношения не будут холодными и стерильными без физического контакта? Где же романтика?

Волшебное прикосновение 13. Волнует ли вас другой человек?

Гила Манолсон,
из цикла «Волшебное прикосновение»

Когда вы приберегаете физическую близость для ваших окончательных отношений, вы делаете намного больше, чем просто беспокоитесь о собственных интересах