Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

 

Раби Цадок бар Яаков Акоэн Рабинович (р. Цадок Акоэн; 5583-5660 /1823-1900/ гг.) — хасидский наставник.

Родился двадцать второго швата 5583 /1823/ года.

В годовалом возрасте научился говорить и благословлял перед тем, как сосать из материнской груди (Гдолей адорот).

В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

К тринадцати годам он завершил первый цикл изучения всего Талмуда.

В восемнадцать лет он уже поддерживал алахическую переписку с самыми авторитетными законоучителями своего времени.

Получив классическое «литовское» воспитание, р. Цадок, тем не менее, присоединился к хасидскому движению. Он стал ближайшим учеником р. Йеуды-Лейба Эйгера (р. Лейбеле). В 5648 /1888/ году, после смерти р. Йеуды-Лейба Эйгера, р. Цадок сменил его во главе люблинской хасидской общины.

Р. Цадок Акоэн умер девятого элуля 5660 /1900/ года, в возрасте семидесяти семи лет.

Из его многочисленных сочинений наибольшей известностью пользуется трактат Цидкат ацадик (Праведность праведника), посвященный работе человека над достижением духовного совершенства — эта книга, полная кабалистических откровений, была издана в Люблине в 5673 /1913/ году. Анализируя парадоксальную природу человеческой психики, р. Цадок Акоэн указывает, что максимального духовного совершенства человек может достичь именно в той области, где с особой яростью проявлялось его дурное влечение. «Каждый человек должен знать, — пишет он, — что именно в тех вещах, в которых он особенно много грешил, он способен обрести наибольшую сердечную чистоту и святость! …Каждый человек сотворен, чтобы исправить в себе некие определенные качества, и его душа предназначена для достижения совершенства именно в этой области» (Цидкат ацадик 49;181).

Р. Цадок Акоэн также написал книгу, получившую название Оцар амелех (Сокровищница царя). Она представляет собой обстоятельный комментарий на кодекс Рамбама Мишнэ Тора.

С разрешения издательства Швут Ами