Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Глава поколения мудрецов Германии и Австрии

Раби Меир бар Барух Сегаль из Вены (Маарам Сегаль; умер в 5164 /1404/ г.) — глава поколения мудрецов Германии и Австрии.

Был раввином г. Эрфурта, затем Франкфурта; в 5143 /1383/ году возглавил общину Нюрнберга, а спустя два года вновь вернулся во Франкфурт. В 5151 /1391/ году был арестован по ложному доносу и около года провел в заключении, а после освобождения перебрался в Вену: здесь он стал раввином городской общины.

В результате гонений и погромов были разрушены многие центры Торы и умножилось число недоучившихся «судей», причиняющих своей некомпетентностью серьезный урон общине. Чтобы избежать опасных последствий, Маарам Сегаль придал новое значение почетному титулу «Морейну» (наш наставник) — теперь этот титул свидетельствовал, что его обладателю разрешено вести судебные дела, требующие самой высокой квалификации. Титул должен был передаваться от учителя к ученику, подобно тому, как передавалась смиха в эпоху Мишны. Первыми титул «Морейну» получили младшие соратники Маарама Сегаля р. Авраам Клойзнер и р. Шалом из Нойштадта, а затем и его ученик р. Яаков Мёллин (Маариль;).

С этим титулом связано также то имя, под которым сам р. Меир Сегаль вошел в историю еврейской мысли: «Маарам» — это аббревиатура слов «Морейну арав Меир» (наш наставник рав Меир).

Многие законодательные решения Маарама Сегаля приводятся в респонсах его ученика Маариля, а также в знаменитой книге Трумат адешен, написанной учеником Маариля р. Исраэлем Исерлином.

С разрешения издательства Швут Ами


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре